Сегодня существенно возрастает роль имиджа дошкольной организации как открытой социальной системы, взаимодействующей с разнообразными социальными партнёрами.
Одним из ведущих направлений формирования имиджа дошкольной организации является развитие материально-технической базы и цифровой инфраструктуры. В 2018 году за 1 место по итогам рейтинговой оценки среди дошкольных организаций города нашему саду вручено 25 компьютеров в комплекте, которые успешно используются в воспитательно-образовательном процессе. А в 2020 году также за 1 место по итогам рейтинговой оценки среди дошкольных организаций города я/с №8 вручён сертификат на 500 тысяч тенге. Приобретены спортивное оборудование, игрушки и наборы робототехники. С целью улучшения условий безопасной и комфортной жизнедеятельности детей во всех групповых помещениях установлены камеры с аудио- и видеозаписью.
Созданы условия для дополнительного образования: кабинет педагога-психолога, логопункт, кабинет по изучению казахского языка, в котором размещен мини-музей «Туған жер», «Лаборатория маленького исследователя» для проведения экспериментальной деятельности. Работает кабинет леготеки, оборудованный комплектами конструкторов для детей разного возраста, в том числе наборами по логоритмике «Робот мышь», «Робот Ботли», роботы «Coding Critters», электронный робот «Smart», имеется конструктор с программными кодами «UARO». Работа по дальнейшему оснащению современным робототехническим оборудованием будет продолжена.
Методическая работа, организованная в яслях-саду №8, направлена на повышение статуса профессии педагога и модернизацию педагогического образования. Показатель уровня образования педагогов свидетельствует о том, что из 30 педагогов 59% имеют высшее педагогическое образование. 41% педагогов – с высшей и первой квалификационной категорией. Педагоги проходят аттестацию по новому формату, успешно сдают квалтестирование. На протяжении последних трёх лет нами уделено особое внимание квалифицированному кадровому обеспечению. Хотелось бы отметить, что в саду 100% воспитателей и специалистов имеют профильное образование по занимаемым должностям. Мы считаем, что высокие показатели воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, заключаются в преодолении традиционного репродуктивного стиля обучения и переходе к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления дошкольников.
В яслях-саду №8 неотъемлемой частью педагогической деятельности является непрерывное повышение профессиональной квалификации, наша система методической работы направлена на повышение квалификации через различные формы: наставничество, консультации, семинары, мастер-классы, самообразование, коллективные просмотры, участие в конкурсах различного уровня. Результатом нашей деятельности является то, что с 2015 по 2020 годы я/с №8 – в пятёрке лидеров по результатам рейтинговой оценки среди дошкольных организаций города Костаная.
Большое внимание уделяется сотрудничеству с коллегами городской образовательной среды. За период 2017-2020 годы на базе яслей-сада было организовано 12 площадок для передачи опыта. Педагоги поделились опытом работы по следующим направлениям: «Применение STEM-технологий в воспитательно-образовательном процессе», «Внедрение полиязычия в условиях обновлённого содержания дошкольного воспитания и обучения», «Лего-технология – новые возможности в воспитательно-образовательном процессе».
Важным аспектом внутреннего имиджа яслей-сада №8 является работа педагогов с роди¬телями воспитанников, которая включает проведение родительских собраний, конференций; привлечение родителей к участию в традиционных праздниках; дни открытых дверей и другие мероприятия. Для достижения доброжелательного отношения родительской общественности к дошкольной организации функционирует сайт детского сада, на страницах которого размещаются новости и информация о ДО, консультации о закономерностях развития и особенностях методики воспитания детей дошкольного возраста, происходит обмен видео- и фотоматериалами, действует блог директора. Кроме того педагоги активно продвигают философию деятельности нашей организации на страницах социальных сетей.
Таким образом, поэтапное развитие имиджа, формирование позитивного, благоприятного образа и, как результат, сложившаяся положительная репутация – необходимое условие становления современной дошкольной организации, конкурентоспособной, привлекательной для родителей и сотрудников.
Айгуль ТУСОВА,
директор я/с №8, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».