Инструмент развития финансовой грамотности

Выпуск - №25-26(677-678)   :   20.08.2025
184

IMG-0382

Игра – основной вид деятельности дошкольников. Именно в процессе игры ребёнок осваивает окружающий мир, учится взаимодействовать с другими, проявляет инициативу и развивает важные навыки.
Среди множества сюжетно-ролевых игр мы выделяем игру «Магазин». Она не только увлекательна, но и служит отличным инструментом для формирования основ финансовой грамотности у воспитанников разного дошкольного возраста. Мотивируя детей на игру или помогая развивать детскую инициативу, мы наблюдаем, как воспитанники пробуют себя в разных ролях: покупателей, продавцов, кассиров. В процессе игры у них появляется собственный магазин с товарами, ценами, деньгами, витринами и кассой. Ребёнок может покупать продукты, продавать игрушки, давать сдачу и даже устраивать распродажи и акции. Такое моделирование реальных ситуаций помогает освоить простые экономические процессы в понятной и интересной форме.
Сопровождая детей в процессе игры, мы помогаем ребятам сделать первые шаги к пониманию таких базовых экономических понятий, как, например, то, что не все желания можно удовлетворить сразу; деньги нужно зарабатывать; иногда важно экономить; нужно уметь выбирать между «хочу» и «нужно». Воспитанники предшкольного возраста развивают навыки планирования, сравнения, принятия решений, а также представления о доходах и расходах.
Организовать игру в магазин несложно. Подойдут простые предметы, которые легко найти дома или в детском саду: игрушечные деньги или жетоны; простая «касса» (можно использовать коробку, калькулятор, картонный макет); игрушки, упаковки от настоящих товаров, наклейки с ценами; корзинки, полочки, таблички с названиями товаров. Рекомендуем поощрять ролевую смену: сегодня ребёнок – покупатель, завтра – продавец. Это помогает взглянуть на ситуацию с разных сторон и понять, как работает обмен товара и денег.
Привлекая родителей к совместной деятельности по развитию представлений о финансовой грамотности, мы предоставляем различные инструменты, и игра «Магазин» выступает эффективным и доступным способом. Это не просто весёлое времяпрепровождение, а возможность воспитать ребёнка уверенным и успешным!

Юлия ХРАМЦОВА,
воспитатель я/с «Улыбка, г. Лисаковск

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».