Работая в детском саду мы заметили, что многие современные дети не чувствуют связи с историей, культурой и традициями своей страны. А традиционные методы обучения зачастую оказываются недостаточно интересными и эффективными для воспитания патриотизма, и здесь на помощь приходят интерактивные игры.
В процессе игры дети не только развиваются, но и погружаются в богатый мир традиций, обычаев и истории своей страны. Проигрывая роль и выполняя задания в игре, маленькие казахстанцы учатся понимать и ценить свою культуру.
При создании интерактивных патриотических игр с фокусом на реалистичность, стараемся основываться на исторические факты и культурные особенности Казахстана, что делает их не только увлекательным, но и образовательным инструментом. Игры «Символы Казахстана», «Путешествие в историю Казахстана», «Известные поэты», «Национальное жилище казахов» являются виртуальными турами по историческим и культурным объектам нашей страны, позволяя малышам погрузиться в важнейшие события, закрепить символику страны и узнать о выдающихся личностях Казахстана. Интерактивные игры «Национальные блюда», «Накрой достархан», «Приготовь свой баурсак», «Одежда и украшения» обогащают знания детей о традициях казахского народа и развивают практические навыки для изучения казахского языка, что делает процесс обучения более глубоким и многогранным. Игры «Собери юрту» или «Подбери инструменты» способствуют развитию социальных навыков у детей, помогают им учиться сотрудничать и понимать важность общения. Это не только способствует формированию гражданской ответственности, но и развивает коллективизм.
В своей работе стараемся использовать современные технологии в сочетании с традиционными формами обучения, что позволяет детям получить знания о своей культуре в удобной и интересной форме. Мы уверены, что интерактивные игры могут стать мощным инструментом для воспитания патриотизма, уважения национальных ценностей и культуры казахского народа.
Людмила ГУЛЕВИЧ,
Татьяна ГЛАДКИХ,
воспитатели я/с №16, г. Костанай
Жұмыс берушілермен ашық диалог
Өңірдің өрелі жастары – кәсіби шеберлік биігінде
Сердце профсоюза – в людях: лучшие моменты 2025 года
Моя цель – всю свою жизнь посвятить родному народу
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».