В рамках реализации республиканского плана по экологическому воспитанию будущего поколения в яслях-саду №54 продолжается работа по данному направлению.
В ноябре педагоги знакомили воспитанников с природными памятниками Казахстана: с Государственным национальным парком «Баянаулы», с горой Кокше, (Кокшетау), горой Бура (Бурабай) и др. Наша страна имеет богатейшую историю и культуру. И традиционные казахские обычаи, связанные с бережным отношением к природе, не потеряли свою значимость. На территории Казахстана насчитывается большое количество природоведческих памятников.
Чтобы воспитанники выросли настоящими наследниками нашей страны, задача педагогов научить их беречь и приумножать исторические и природные богатства Родины. С этой целью педагоги предложили ребятам отправиться на природоведческую виртуальную и фото-экскурсию по местам исторических памятников, рукотворных и природных чудес удивительного края Бурабай (Боровое).
Фото-экскурсия началась со старой легенды о верблюде, которая и дала название Бурабаю, дети увидели величие горы Окжетпес. Большой восторг вызвал такой памятник природы как «танцующая» берёзовая роща.
Далее была организована виртуальная экскурсия «Бурабай – край удивительных легенд». Виртуальные экскурсии проводятся для того, чтобы дошколята лучше видели красоту и природные памятники Казахстана. Во время экскурсии ребята окунулись в мир удивительной красоты, получили обширную информацию о фауне, флоре национального парка, принимаемых мерах по охране природы и сведениях о животных, занесённых в Красную книгу. Особый интерес вызвала у детей популярная достопримечательность – поляна Абылай-хана, названная в честь казахского хана, прославленного как один из объединителей народов Казахстана.
Ребята увидели чудесный край, который притягивает своей уникальной природой, познакомились с великолепными лесами и лечебными озёрами, неповторимыми пейзажами, делающими этот уголок Казахстана настоящей природной жемчужиной. После экскурсий дети делились своими впечатлениями. Мы уверены, что всё это найдёт отклик в их сердцах и поможет воспитанию патриотизма, нравственных ценностей, уважения и бережного отношения к природному и историческому достоянию страны.
Валентина КУДРИНА,
Алия АЙТУМБЕТОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай
Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.