В рамках реализации республиканского плана по экологическому воспитанию будущего поколения в яслях-саду №54 продолжается работа по данному направлению.
.jpg)
В ноябре педагоги знакомили воспитанников с природными памятниками Казахстана: с Государственным национальным парком «Баянаулы», с горой Кокше, (Кокшетау), горой Бура (Бурабай) и др. Наша страна имеет богатейшую историю и культуру. И традиционные казахские обычаи, связанные с бережным отношением к природе, не потеряли свою значимость. На территории Казахстана насчитывается большое количество природоведческих памятников.
Чтобы воспитанники выросли настоящими наследниками нашей страны, задача педагогов научить их беречь и приумножать исторические и природные богатства Родины. С этой целью педагоги предложили ребятам отправиться на природоведческую виртуальную и фото-экскурсию по местам исторических памятников, рукотворных и природных чудес удивительного края Бурабай (Боровое).
Фото-экскурсия началась со старой легенды о верблюде, которая и дала название Бурабаю, дети увидели величие горы Окжетпес. Большой восторг вызвал такой памятник природы как «танцующая» берёзовая роща.
Далее была организована виртуальная экскурсия «Бурабай – край удивительных легенд». Виртуальные экскурсии проводятся для того, чтобы дошколята лучше видели красоту и природные памятники Казахстана. Во время экскурсии ребята окунулись в мир удивительной красоты, получили обширную информацию о фауне, флоре национального парка, принимаемых мерах по охране природы и сведениях о животных, занесённых в Красную книгу. Особый интерес вызвала у детей популярная достопримечательность – поляна Абылай-хана, названная в честь казахского хана, прославленного как один из объединителей народов Казахстана.
Ребята увидели чудесный край, который притягивает своей уникальной природой, познакомились с великолепными лесами и лечебными озёрами, неповторимыми пейзажами, делающими этот уголок Казахстана настоящей природной жемчужиной. После экскурсий дети делились своими впечатлениями. Мы уверены, что всё это найдёт отклик в их сердцах и поможет воспитанию патриотизма, нравственных ценностей, уважения и бережного отношения к природному и историческому достоянию страны.
Валентина КУДРИНА,
Алия АЙТУМБЕТОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».