История валенка

Выпуск - №49(597)   :   27.12.2023
510

В яслях-саду №54 продолжается работа в рамках ранней профориентации дошкольников «Калейдоскоп профессий». В группе «Тюльпан» по инициативе детей реализован познавательно-исследовательский проект «История валенка».

А приступили к его разработке после того, как один из ребят предшкольной группы пришёл в детский сад в валенках. Дети стали спрашивать из чего изготовлены валенки, кто их изготавливает и сами пытались найти ответы, им захотелось больше узнать о мастерах этого важного дела. Поэтому педагоги с ребятами решили отправиться на виртуальную экскурсию «История Костанайской фабрики валяной обуви» .

Экскурсия началась с легенды о происхождении изделий из шерсти, о том, как появились первые валенки. Дети узнали, сколько разных ремёсел существует для изготовления валяной обуви и как много этапов труда необходимо пройти, чтобы изготовить эту тёплую, уютную обувь. Некоторые ребята вместе с родителями побывали в фирменном магазине «Валенки» и с удовольствием рассказали о том, что увидели. С большим интересом дети слушали рассказ М.Пришвина «Дедушкин валенок», сказку В.Новикова «Тёплые валенки», рассматривали иллюстрации, фотографии разных видов валенок, обсуждали их, играли в дидактические, подвижные игры «Наши валенки малы, но уж очень хороши», «Кузины валенки».

Дети посетили мини-музей под названием «Что носили наши бабушки и дедушки» и с большой радостью примеряли настоящие валенки. А самое интересное было в лаборатории «Мастера своего дела», где педагоги познакомили дошколят со старинным ремеслом и полезным занятием – валянием шерсти. Помимо практической пользы валяние развивает художественный вкус, мелкую моторику, формируют сенсорное восприятие, приобщает детей к истокам народных промыслов.
 

Валентина КУДРИНА, 
Нина НАЗАРОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4