В яслях-саду №54 продолжается работа в рамках ранней профориентации дошкольников «Калейдоскоп профессий». В группе «Тюльпан» по инициативе детей реализован познавательно-исследовательский проект «История валенка».
А приступили к его разработке после того, как один из ребят предшкольной группы пришёл в детский сад в валенках. Дети стали спрашивать из чего изготовлены валенки, кто их изготавливает и сами пытались найти ответы, им захотелось больше узнать о мастерах этого важного дела. Поэтому педагоги с ребятами решили отправиться на виртуальную экскурсию «История Костанайской фабрики валяной обуви» .
Экскурсия началась с легенды о происхождении изделий из шерсти, о том, как появились первые валенки. Дети узнали, сколько разных ремёсел существует для изготовления валяной обуви и как много этапов труда необходимо пройти, чтобы изготовить эту тёплую, уютную обувь. Некоторые ребята вместе с родителями побывали в фирменном магазине «Валенки» и с удовольствием рассказали о том, что увидели. С большим интересом дети слушали рассказ М.Пришвина «Дедушкин валенок», сказку В.Новикова «Тёплые валенки», рассматривали иллюстрации, фотографии разных видов валенок, обсуждали их, играли в дидактические, подвижные игры «Наши валенки малы, но уж очень хороши», «Кузины валенки».
Дети посетили мини-музей под названием «Что носили наши бабушки и дедушки» и с большой радостью примеряли настоящие валенки. А самое интересное было в лаборатории «Мастера своего дела», где педагоги познакомили дошколят со старинным ремеслом и полезным занятием – валянием шерсти. Помимо практической пользы валяние развивает художественный вкус, мелкую моторику, формируют сенсорное восприятие, приобщает детей к истокам народных промыслов.
Валентина КУДРИНА,
Нина НАЗАРОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.