История валенка

Выпуск - №49(597)   :   27.12.2023
561

В яслях-саду №54 продолжается работа в рамках ранней профориентации дошкольников «Калейдоскоп профессий». В группе «Тюльпан» по инициативе детей реализован познавательно-исследовательский проект «История валенка».

А приступили к его разработке после того, как один из ребят предшкольной группы пришёл в детский сад в валенках. Дети стали спрашивать из чего изготовлены валенки, кто их изготавливает и сами пытались найти ответы, им захотелось больше узнать о мастерах этого важного дела. Поэтому педагоги с ребятами решили отправиться на виртуальную экскурсию «История Костанайской фабрики валяной обуви» .

Экскурсия началась с легенды о происхождении изделий из шерсти, о том, как появились первые валенки. Дети узнали, сколько разных ремёсел существует для изготовления валяной обуви и как много этапов труда необходимо пройти, чтобы изготовить эту тёплую, уютную обувь. Некоторые ребята вместе с родителями побывали в фирменном магазине «Валенки» и с удовольствием рассказали о том, что увидели. С большим интересом дети слушали рассказ М.Пришвина «Дедушкин валенок», сказку В.Новикова «Тёплые валенки», рассматривали иллюстрации, фотографии разных видов валенок, обсуждали их, играли в дидактические, подвижные игры «Наши валенки малы, но уж очень хороши», «Кузины валенки».

Дети посетили мини-музей под названием «Что носили наши бабушки и дедушки» и с большой радостью примеряли настоящие валенки. А самое интересное было в лаборатории «Мастера своего дела», где педагоги познакомили дошколят со старинным ремеслом и полезным занятием – валянием шерсти. Помимо практической пользы валяние развивает художественный вкус, мелкую моторику, формируют сенсорное восприятие, приобщает детей к истокам народных промыслов.
 

Валентина КУДРИНА, 
Нина НАЗАРОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».