Из поколения в поколение

Выпуск - №11(608)   :   19.03.2024
544
1

Одним из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средством приобщения к национальной культуре является народная игра.

2

Народная игра – важнейший способ передачи богатства традиций от одного поколения к другому. Она направлена на познание окружающей действительности, усвоение обычаев, обрядов своего народа, а также овладение необходимыми для жизни умениями. Участвуя в играх, дети познают духовную культуру своего народа, проникаются его духом.

1

В яслях-саду №54 саду появилась уникальная возможность принять участие в возрождении казахской национальной игры «Бестемше». Игра рассчитана на двух и более игроков. Специальная доска для настольной игры (можно заменить тканевым полем) состоит из 10 игровых и двух накопительных лунок. Задача игрока проста: нужно набрать в свои накопительные лунки (казан) 26 шариков (кубиков). Выигрывает тот, кто сделает это первым. Игра «Бестемше» развивает логическое мышление, арифметические знания, смекалку.  
На начальном этапе с игрой «Бестемше» познакомились педагоги яслей-сада в ходе мастер-класса «Бестемше» – интеллектуальная игра». Изучив правила игры, я организовала мини-соревнования среди воспитателей и специалистов сада. Педагоги в свою очередь обучили этой игре своих воспитанников. Дошколята полюбили новую игру. В планах вовлечь в неё и родителей воспитанников, ведь преимущества новых навыков очевидны.

Светлана РОГАЧ,
инструктор по физической культуре я/с №54, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.