Одним из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средством приобщения к национальной культуре является народная игра.
Народная игра – важнейший способ передачи богатства традиций от одного поколения к другому. Она направлена на познание окружающей действительности, усвоение обычаев, обрядов своего народа, а также овладение необходимыми для жизни умениями. Участвуя в играх, дети познают духовную культуру своего народа, проникаются его духом.
В яслях-саду №54 саду появилась уникальная возможность принять участие в возрождении казахской национальной игры «Бестемше». Игра рассчитана на двух и более игроков. Специальная доска для настольной игры (можно заменить тканевым полем) состоит из 10 игровых и двух накопительных лунок. Задача игрока проста: нужно набрать в свои накопительные лунки (казан) 26 шариков (кубиков). Выигрывает тот, кто сделает это первым. Игра «Бестемше» развивает логическое мышление, арифметические знания, смекалку.
На начальном этапе с игрой «Бестемше» познакомились педагоги яслей-сада в ходе мастер-класса «Бестемше» – интеллектуальная игра». Изучив правила игры, я организовала мини-соревнования среди воспитателей и специалистов сада. Педагоги в свою очередь обучили этой игре своих воспитанников. Дошколята полюбили новую игру. В планах вовлечь в неё и родителей воспитанников, ведь преимущества новых навыков очевидны.
Светлана РОГАЧ,
инструктор по физической культуре я/с №54, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».