В начале февраля пройдет V межрегиональный дистанционный турнир по робототехнике, инновационным технологиям и программированию среди дошкольников 4-6 лет в номинации «Robot Mouse». В преддверии отборочного турнира в яслях-саду «Болашақ»было решено сначала провести соревнования с педагогами.
Робототехника и программирование очень увлекательное занятие для дошколят. Дети не только играют и соревнуются в умении управлять роботом, но и формируют первоначальные навыки будущих инженеров и программистов. Чтобы дети овладели знаниями, которые нужны для сборки лабиринта и программирования «Robot Mouse», педагоги должны сами уметь это делать. Вот и решили мы, как говорится, и себя показать и на других посмотреть.
Всего было шесть команд по два педагога в каждой. Первый участник команды выполнял на время задание 1 и 2 тура, где ему предстояло собрать лабиринт по предложенной схеме, разложить ориентиры, выложить алгоритм с помощью стрелок направления и запрограммировать робомышку, чтобы в итоге довести её до сыра. Участнику 3 тура нужно было выполнить задания по карточкам, на которых представлен алгоритм прохождения мышки на индивидуальном поле. Кому-то задания давались легко, а некоторым пришлось подумать, чтобы «приручить» современную игрушку.
В итоге 1место заняла команда педагогов группы «Гүлдер», 2место – команда «Фиксики», 3место – команда «Меруерт». А главное, воспитатели освоили новые технологии. Если педагог заинтересован, а тем более увлечён своим делом, то ему хочется делиться знаниями с детьми. Такой педагог будет сам во всём разбираться и затянет детей в увлекательный мир робототехники.
Марина ФОМЕНКО,
воспитатель я/с «Болашак», г. Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.