Как дети…

Выпуск - №3(600)   :   26.01.2024
518

В начале февраля пройдет V межрегиональный дистанционный турнир по робототехнике, инновационным технологиям и программированию среди дошкольников 4-6 лет в номинации «Robot Mouse». В преддверии отборочного турнира в яслях-саду «Болашақ»было решено сначала провести соревнования с педагогами. 

Робототехника и программирование очень увлекательное занятие для дошколят. Дети не только играют и соревнуются в умении управлять роботом, но и формируют первоначальные навыки будущих инженеров и программистов. Чтобы дети овладели знаниями, которые нужны для сборки лабиринта и программирования «Robot Mouse», педагоги должны сами уметь это делать. Вот и решили мы, как говорится, и себя показать и на других посмотреть. 

Всего было шесть команд по два педагога в каждой. Первый участник команды выполнял на время задание 1 и 2 тура, где ему предстояло собрать лабиринт по предложенной схеме, разложить ориентиры, выложить алгоритм с помощью стрелок направления и запрограммировать робомышку, чтобы в итоге довести её до сыра. Участнику 3 тура нужно было выполнить задания по карточкам, на которых представлен алгоритм прохождения мышки на индивидуальном поле. Кому-то задания давались легко, а некоторым пришлось подумать, чтобы «приручить» современную игрушку. 

В итоге 1место заняла команда педагогов группы «Гүлдер», 2место – команда «Фиксики», 3место – команда «Меруерт». А главное, воспитатели освоили новые технологии. Если педагог заинтересован, а тем более увлечён своим делом, то ему хочется делиться знаниями с детьми. Такой педагог будет сам во всём разбираться и затянет детей в увлекательный мир робототехники.
 

Марина ФОМЕНКО,
воспитатель я/с «Болашак», г. Лисаковск

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».