Как научить ребёнка доброте

Выпуск - №6(503)   :   10.02.2022
435

В детском саду «Улыбка» традиционная декада самопознания прошла под девизом «Спеши творить добрые дела!».

    
Эмоционально-насыщенно, позитивно и увлекательно проживали воспитанники групп предшкольной подготовки такие мероприятия, как творческая мастерская по изготовлению открыток для малышей «Из детских рук – детскому сердцу», занятия по робототехнике «Доброта творит чудеса»», «Дорогою добра», «Помоги другу», познавательный тренинг «Любим себя – заботимся о себе!», акцию «Кошкин дом», физкультурный праздник «Салют, Олимпиада!».

Как научить ребёнка доброте? На этот вопрос могут ответить педагоги дошкольных организаций, которые с раннего возраста рассказывают малышам, что нужно быть добрым – к маме и папе, к кошкам и птичкам, к друзьям и пожилым людям. Чтобы ребёнок вырос успешным, а не пессимистичным и разочарованным, его с ранних лет нужно обучать доброте на практике. Малыш должен понять, что может весь мир он и не спасёт, но его добрые действия оказывают позитивное влияние на других людей и на мир вокруг. Шаг за шагом мы мотивируем наших воспитанников на проявление доброты, работая над внешней коммуникацией. Воспитатели учат детей здороваться, улыбаться, заводить беседу, обязательно отвечать на «здравствуйте», смотреть собеседнику в глаза, а не мимо во время общения.

Родителям необходимо помнить, что личный пример – самый лучший способ научить ребёнка доброте. Необходимо демонстрировать, как вы добры к пожилым родителям, соседям, друзьям и незнакомым людям. Работая над развитием умения проявлять терпение и доброе отношение к окружающему миру, мы учим детей убирать за собой мусор. Отношение к уборке мусора – отличный показатель внутреннего мира человека. Рассказывайте и объясняйте воспитанникам во время уборки, зачем это всё делается, и почему люди мусорят.  

Донесите до родителей, что огромное влияние на ребёнка может оказать помощь приютам с животными. Наши воспитанники ежегодно участвуют в акции «Кошкин дом», помогая животным кормами и лекарствами. Нужно учить детей делиться своими ненужными вещами с нуждающимися, что будет отличным действием по воспитанию у ребёнка добрых качеств. Игрушки, книги, канцелярские товары возможно для кого-то будут подарком.

Самым важным пунктом, по нашему мнению, является защита слабых и поиск настоящих друзей. Это необходимо делать для того, чтобы ребёнок в школьной жизни был защищен от буллинга. А ещё мы учим наших воспитанников добру через книгу. Сотрудничая с Детской городской библиотекой, мы показываем ребятам примеры проявления доброты через сказки, рассказы, увлекательные истории. Какие инструменты используете вы, уважаемые коллеги? Поделитесь позитивным и продуктивным опытом.

Светлана СЫПАЛО, 
воспитатель я\с «Улыбка», г. Лисаковск

 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».