Как поживаешь, ёжик?

Выпуск - №36(633)   :   19.09.2024
46

KAK-POZIVAES-EZIK-4.jpg

В рамках реализации дня «Үнемді тұтыну» программы «Біртұтас тәрбие» ребята из предшкольной группы «Пчёлка» яслей-сада №54 знакомились с миром живой природы.

Недавно во время одной из прогулок дошколята встретили ежа. Это стало настоящим событием для детей и дало повод для исследования не только самих ежей, но и экосистемы, в которой они живут. Наши ребята были в полном восторге, когда в траве заметили колючего друга. Решили остановиться и внимательно его рассмотреть: это стало началом нашего исследования.
Первые вопросы, которые возникли у детей, касались самого ёжика: «Что он ест?», «Почему у него такие колючки?» и «Где он живёт?». Эти простые, но важные вопросы привели к подробному изучению жизни ежей. Воспитатели решили провести краткий «исследовательский час», в рамках которого изучили материал и рассказали детям о жизнедеятельности этих животных, о пользе, которую приносят ёжики, о том, как они питаются, где зимуют, как реагируют на опасность и почему им нужны колючки.

KAK-POZIVAES-EZIK-1.jpg

KAK-POZIVAES-EZIK-3.jpg

KAK-POZIVAES-EZIK-2.jpg


Создание небольшого исследовательского проекта стало логичным продолжением нашего знакомства с ежом. Дети закрепили полученные знания, составив рисунки и записки о своих впечатлениях и открытиях. Важно отметить, что такая встреча с природой не только обогатила знания детей, но и развила у них исследовательские навыки. Они научились задавать вопросы, находить на них ответы и делиться своими открытиями с окружающими. Встреча с ёжиком на прогулке стала для нас не просто случайным событием, а целым исследовательским модулем, который открыл перед детьми двери в удивительный мир дикой природы.

Светлана КОНСТАНТИНОВА,
Айгерим РАМАЗАНОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.