Современные подходы к дошкольному образованию всё чаще обращаются к таким методам как игрофикация – использование игровых элементов в неигровом контексте.
В детском саду №8 реализован проект, направленный на внедрение игрофикации в воспитательно-образовательный процесс. Результаты оказались впечатляющими: дети с радостью участвуют в ОД, становятся более дисциплинированными и инициативными, а педагоги и родители – активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Дошкольный возраст – это период, когда игра является основной формой познания мира. Использование игровых технологий помогает не только заинтересовать ребёнка, но и сделать обучение более эффективным. Цель проекта заключалась в том, чтобы через игровые механики (баллы, жетоны, квесты, уровни и т.д.) повысить мотивацию детей к обучению и развитию, а также наладить продуктивное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса. В рамках проекта были разработаны игровые сценарии и банк идей; прогулки, режимные моменты и проекты наполнились новыми интересными формами; проводились квесты, мини-игры, творческие конкурсы; внедрялась система поощрений: стикеры, медали, жетоны за активность и успехи.
Проект не заканчивается, впереди расширение банка игровых приёмов и методик, создание методического пособия для педагогов, проведение мастер-классов и семинаров игрофикации. Когда обучение превращается в игру, дети не просто учатся, они играют в развитие. А значит, растут счастливыми, любознательными и уверенными в себе.
Лариса ЛИХОГРАЙ,
воспитатель я/с №8, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».