Как живёт семья

Выпуск - №15(512)   :   14.04.2022
212

В младшей группе «Құлыншақ» яслей-сада №17 реализован краткосрочный творческий проект «Я и моя семья». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. 

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Педагоги и родители через проект должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Родители должны дать понять ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.


Воспитателями группы был составлен план по проекту: беседа по фотографиям «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Любимые занятия членов нашей семьи», «Моя мама», «Папа – лучший друг»; ситуативный разговор «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?», «Кем ты будешь по профессии?»; беседа по картинкам «Где работает мама (папа)?», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»; дидактические игры и упражнения «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)»; чтение художественных произведений, разучивание стихов о семье; сюжетно-ролевые игры «Семья принимает гостей», «День рождения куклы», «Отремонтируем машину», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Поездка в магазин», «Больница». 

В результате творческой работы активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей. 

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Людмила БУЙНИЦКАЯ,
воспитатель я/с №17, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».