Как живёт семья

Выпуск - №15(512)   :   14.04.2022
169

В младшей группе «Құлыншақ» яслей-сада №17 реализован краткосрочный творческий проект «Я и моя семья». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. 

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Педагоги и родители через проект должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Родители должны дать понять ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.


Воспитателями группы был составлен план по проекту: беседа по фотографиям «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Любимые занятия членов нашей семьи», «Моя мама», «Папа – лучший друг»; ситуативный разговор «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?», «Кем ты будешь по профессии?»; беседа по картинкам «Где работает мама (папа)?», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»; дидактические игры и упражнения «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)»; чтение художественных произведений, разучивание стихов о семье; сюжетно-ролевые игры «Семья принимает гостей», «День рождения куклы», «Отремонтируем машину», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Поездка в магазин», «Больница». 

В результате творческой работы активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей. 

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Людмила БУЙНИЦКАЯ,
воспитатель я/с №17, г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4