Представьте себе маленький городской парк, где живут разнообразные птицы. Дети из предшкольной группы «Солнышко» заметили, что птицам нетрудно найти еду в этом парке, ведь местные жители регулярно их кормят хлебными крошками. Однако дети посчитали, что хлеб – не самый здоровый выбор для птиц и решили взять дело в свои руки.
Так появились «экоконфеты» для птиц: натуральные угощения, сделанные из орехов, семян, фруктов и ягод. Под чутким руководством педагогов дети смешали ингредиенты, выложили их в формочки, вставили верёвочки и отправили в холодильник. Когда «конфеты» застыли, ребята развесили их на деревьях на территории детского сада, улице и в парке.
Такой необычный эксперимент был встречен с восторгом как детьми, так и их родителями. Птицы в свою очередь тоже оценили новый вид угощений и стали чаще появляться в парке. А ведь это ещё один повод для детей и их родителей проводить время на свежем воздухе и наблюдать за природой.
Этот маленький проект показывает, что даже самые маленькие усилия могут принести пользу окружающей среде. Мы видим, что даже дети могут принимать активное участие в сохранении природы и вносить свой вклад в формирование экологически чистой среды для всех живых существ.
Экоконфеты для птиц – это отличный способ объединить обучение с добрыми делами. Ведь помочь пернатым друзьям может каждый! Сделайте экологические угощения дома, расскажите ребёнку о важности помощи природе, и ваш вклад станет частью большого доброго дела.
Светлана ВОДОПЬЯНОВА,
воспитатель я/с №16, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».