Очень важно, чтобы дети в саду хорошо развивали свою речь, особенно если речь идёт об изучении казахского языка. Педагоги яслей-сада №54 стараются сделать этот процесс интересным и эффективным, используя игровые методы.
Обучение родному и государственному языку в детском саду – это важный этап в развитии ребёнка. Одним из наиболее эффективных способов достижения этих целей является применение игровых методов обучения.
В сюжетно-ролевых играх, таких как «Магазин» (Дүкен) дети учатся называть продукты (нан – хлеб, сүт – молоко, алма – яблоко), покупать и продавать их, используя простые фразы на русском и казахском языках (Маған нан беріңізші – Дайте мне хлеб, пожалуйста. Сколько стоит? – Қанша тұрады?), что в свою очередь развивает диалогическую речь, расширяет словарный запас. А в игре «Семья» (Отбасы) дети распределяют роли (ана – мама, әке – папа, бала – ребёнок), используют в игре бытовую лексику на обоих языках. В игре «Доктор» (Дәрігер) дети учатся называть части тела, описывать симптомы (басым ауырып тұр – у меня болит голова), использовать вежливые формы обращения. Эти игры развивают диалогическую речь, коммуникативные навыки, расширяют словарный запас по разным темам.
Активно используем разнообразные дидактические игры: лото с картинками и подписями на обоих языках. Самые любимые детьми игры – подвижные. К примеру, «Найди цвет» (Түсті тап): называем цвет на двух языках (қызыл – красный, көк – синий), а дети находят предмет такого цвета. В игре «Съедобное – несъедобное» называем слова на двух языках, дети ловят съедобное и отбивают несъедобное.
Кроме того, мы обязательно играем в казахские народные игры ханталапай, асык ату. Это не только помогает детям учить язык, но и знакомит их с культурой и традициями нашей страны. Игровые задания требуют от ребёнка активного участия, мышления, находчивости, что способствует развитию его интеллектуальных способностей.
Мы убеждены, что обучение через игру делает процесс изучения казахского языка увлекательным и доступным для детей, вызывая у них интерес и желание говорить на нём. Это и является основной целью работы педагога.
Владислава ЛЯСОТА,
Нургуль АЛДЕНОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».