Перед педагогами стоит вопрос об организации такого образовательного пространства в детском саду, которое было бы интересно и детям, и родителям, и специалистам ДО, которое стало бы движущей силой развития и становления личности ребёнка, выявления и развития его способностей.
.jpg)
Мы решили создать пространство для детей, родителей и педагогов, где они могли бы реализовать свой творческий потенциал: коворкинг-зон и центра. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей всех участников образовательных отношений. Помимо комфортного места для учёбы здесь созданы возможности для обмена опытом, общения и отдыха. Идея коворкинга возникла в нашем детском саду не случайно. 16 ноября на базе я/с №8 проходило заседание методического объединения воспитателей предшкольных групп по теме «Коммуникативное и познавательное развитие детей в коворкинг-пространстве в предшкольной группе ДО». Хотелось создать по-настоящему нужное пространство, в котором будет приятно, полезно и уютно, которое позволит ребёнку самостоятельно выбрать для себя желаемую деятельность, а так же развиваться, общаться.
В предшкольной группе «Ягодки» проведена организованная деятельность в форме квеста «Леди Баг и волшебный камень» (воспитатель К.Алиаскарова). Педагог использовала различные инновационные технологии, в том числе геймификацию. Используя коворкинг-пространство, воспитатель Е.Жакова создала лабораторию для того чтобы познакомить детей со свойствами воздуха. Дети принимали активное участие во всех экспериментах. Воспитатели предшкольной группы Ю.Климашева и Г.Щербина поделились опытом работы, где пространственная среда оказывает прямое влияние на качество и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей.
Опытом работы поделились воспитатели яслей-сада №14 Г.Кажигалиева и О.Шипунова. Педагоги обратили внимание на то, что новый стандарт ориентирован на широкое применение игровой модели. Рассказали о создании игротеки – обучающей среды, предоставляющей детям разнообразные материалы и виды деятельности. Были продемонстрированы игры, изготовленные руками педагогов.
В завершение учитель-логопед Е.Возная провела рефлексию с коллегами. Среди участников заседания МО была проведена лотерея «Счастливый случай»: чтобы получить сладкий приз, необходимо было ответить на SMS с вопросом по организации работы МО, а номер телефона выбирался наугад. Педагогами была дана положительная оценка работы методического объединения.
Лариса ЛИХОГРАЙ,
руководитель МО, воспитатель я/с №8, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».