Перед педагогами стоит вопрос об организации такого образовательного пространства в детском саду, которое было бы интересно и детям, и родителям, и специалистам ДО, которое стало бы движущей силой развития и становления личности ребёнка, выявления и развития его способностей.
Мы решили создать пространство для детей, родителей и педагогов, где они могли бы реализовать свой творческий потенциал: коворкинг-зон и центра. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей всех участников образовательных отношений. Помимо комфортного места для учёбы здесь созданы возможности для обмена опытом, общения и отдыха. Идея коворкинга возникла в нашем детском саду не случайно. 16 ноября на базе я/с №8 проходило заседание методического объединения воспитателей предшкольных групп по теме «Коммуникативное и познавательное развитие детей в коворкинг-пространстве в предшкольной группе ДО». Хотелось создать по-настоящему нужное пространство, в котором будет приятно, полезно и уютно, которое позволит ребёнку самостоятельно выбрать для себя желаемую деятельность, а так же развиваться, общаться.
В предшкольной группе «Ягодки» проведена организованная деятельность в форме квеста «Леди Баг и волшебный камень» (воспитатель К.Алиаскарова). Педагог использовала различные инновационные технологии, в том числе геймификацию. Используя коворкинг-пространство, воспитатель Е.Жакова создала лабораторию для того чтобы познакомить детей со свойствами воздуха. Дети принимали активное участие во всех экспериментах. Воспитатели предшкольной группы Ю.Климашева и Г.Щербина поделились опытом работы, где пространственная среда оказывает прямое влияние на качество и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей.
Опытом работы поделились воспитатели яслей-сада №14 Г.Кажигалиева и О.Шипунова. Педагоги обратили внимание на то, что новый стандарт ориентирован на широкое применение игровой модели. Рассказали о создании игротеки – обучающей среды, предоставляющей детям разнообразные материалы и виды деятельности. Были продемонстрированы игры, изготовленные руками педагогов.
В завершение учитель-логопед Е.Возная провела рефлексию с коллегами. Среди участников заседания МО была проведена лотерея «Счастливый случай»: чтобы получить сладкий приз, необходимо было ответить на SMS с вопросом по организации работы МО, а номер телефона выбирался наугад. Педагогами была дана положительная оценка работы методического объединения.
Лариса ЛИХОГРАЙ,
руководитель МО, воспитатель я/с №8, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.