Любовь к Родине начинается с любви к родной природе

Выпуск - №17(413)   :   26.04.2020
193

Интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в природу изменения, нарушая экологическое равновесие. Поэтому так важно изучать и заботиться об охране окружающей среды. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо с детства прививать любовь к природе родного края. 

Из всего многообразия мира природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения, деревья и цветы: на участке детского сада, во дворе дома. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда природы. Конечно, хочется перенести это чудо домой, чтобы оно было рядом. Но, осуществив свой замысел, губишь цветок. Огорчению нет предела! Но урок запоминается, и ты никогда больше не будешь рвать цветы, пересаживать подснежник, так как они не терпят вмешательства. Все эти чувства человек должен пережить в детстве, чтобы потом с накоплением жизненного опыта и знаний они укрепились в чувство прекрасного. Чтобы ребёнок унёс с прогулки не только радость и восторженность от познанного, увиденного, но и желание сохранить эту красоту, сберечь её для других.

Наш детский сад «Шапағат» находится в красивой лесной местности села Октябрьское. Мы с детьми ходим на экскурсию в парк, ребята с прогулки часто приносят шишки, ветки, хвою, листья. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, исследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что сосновые шишки круглые, овальные напоминают туловище животных, человека, из хвои можно сделать ёжика, лапки паука, из разных листьев и плодов сделать различные причудливые поделки. Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. А сколько искренней радости, восторга приносят малышам незамысловатые поделки. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть красоту, необычное в обычном. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты помогут дошкольникам понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего Отечества, но и всего самого прекрасного, что создала природа. 
 

Аманкуль ТУЛЕПБАЕВА,
воспитатель я/с «Шапағат», с. Октябрьское, Костанайский район 

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.