Любовь к родной земле продолжается в любви к Родине

Выпуск - №43(540)   :   04.11.2022
438

Любовь к близким людям, к родной стране к детскому саду играет огромную роль в становлении личности ребёнка. А какие нравственные качества разовьются у него, зависит, в первую очередь, от родителей и от окружающих взрослых: какие качества сделают примером, какими впечатлениями обогатят.

Важной составной частью работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является любовь и уважение к традициям и обычаям народа, страны, приобщение к искусству. Дошкольники должны не только знать традиции, но  принимать участие в них, привыкать к ним. Дошкольник должен знать историю Казахстана, традиции национальной культуры, понимать и активно участвовать в её возрождении. Этому способствуют  народные танцы, в которых дети черпают казахские обычаи, стихи, народные сказки и игры, в которые дети очень любят играть. 

При этом нужно помнить, что формирование ребёнка, его воспитание начинаются с положительных эмоций, через духовную и интеллектуальную «пищу», в которой он так нуждается.

В каждом дошкольном учреждении тема патриотического воспитания является значимой и востребованной, она взаимосвязана с духовно-нравственным воспитанием, без которого нельзя вырастить личность. И здесь очень важны знания о себе, своей семье, на основе которых у детей формируются чувства защищённости, любви, уважения и привязанности к родным (занятия «Моя семья», «Составление рассказа о семье», «Кто живёт с тобой» и т.д.). Знания об окружающей среде, о её разнообразии и красоте формируют у дошкольников чувство восхищения и желание сохранять природу («Знакомство с Красной книгой», «Путешествие по родному краю», «Лето в родном краю», «Весна пришла» и т.д.). Знания о людях разных национальностей имеют особо важную роль в формировании толерантности («Народ – источник искусства», «Наш город», «Наурыз – весенний праздник», «Маленький житель большой страны» т.д.). Знания об искусстве, народном творчестве, обычаях, традициях, о родном языке носят главный характер и вводят ребёнка в мир культуры родного края («Мой Казахстан», «Наурыз зовёт друзей», «Мой край родной», «Роспись блюда», «Цвети, мой Казахстан!», «Украсим ковёр» и т.д.). Знания обогащают чувства ребёнка. Он начинает ценить больше то, что узнаёт. 

Важно, чтобы дошкольник научился сопереживать родным, близким и товарищам, радоваться их успехам, чтобы в его душе зарождались такие качества, как привязанность и сострадание, сочувствие и милосердие, чтобы он получил опыт их реализации в том окружении, в котором  постоянно находится и живёт. На этом и вырастет в последующем чувство любви к Родине, родному краю.

А для реализации поставленной цели у взрослого должны быть определены следующие задачи: 
1. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, национальной культуре, обычаям, традициям, обрядам, к народным играм. 
2. Использовать все виды фольклора (пословицы, загадки, сказки), так как этот вид фольклора является богатейшим источником нравственного и познавательного развития дошкольников. 
3. Знакомство дошкольников с народными играми, а также праздниками и традициями.

Воспитание чувства патриотизма представляет собой множественность общечеловеческих ценностей, понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью детей, представлениями о современной действительности. И от нас, взрослых, зависит, что и как наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям, какими полноценными гражданами своей страны они станут.

Татьяна СИДОРОВА,
воспитатель я/с №69, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.