«Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума», – писал Василий Сухомлинский.
В группе «Жулдыз» прошёл один день посвященный исследованиям.
Мы с ребятами рассматривали энциклопедии, предметы и вещества через лупу, проводили опыты и эксперименты. В одном из опытов дети узнали о свойствах солёной и пресной воды, узнали, почему нельзя утонуть в море.
Ребята были учёными в нашей лаборатории, они находили ответы на многие вопросы в исследованиях «Почему дует ветер», «Где живёт электричество», «Этот удивительный воздух», «Волшебный мир воды». Увлекательные эксперименты позволили ребятам проявить собственную активность.
Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Начиная с самого раннего детства, ребёнок исследует и познаёт окружающие его предметы. Опыты помогают развивать мышление, логику и творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют дошкольнику самому найти ответы на вопросы «как» и «почему».
Ксения ЧИСТЯКОВА,
Елена РЫБАЛКА,
воспитатели я/с №6, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».