Маленькие исследователи

Выпуск - №45(693)   :   04.12.2025
63

Whats-App-Image-2025-11-18-at-12-18-22-2

«Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума», – писал Василий Сухомлинский.
В группе «Жулдыз» прошёл один день посвященный исследованиям.

Whats-App-Image-2025-11-18-at-12-18-22-3


Мы с ребятами рассматривали энциклопедии, предметы и вещества через лупу, проводили опыты и эксперименты. В одном из опытов дети узнали о свойствах солёной и пресной воды, узнали, почему нельзя утонуть в море.

Whats-App-Image-2025-11-18-at-12-18-22-3


Ребята  были учёными в нашей лаборатории, они находили ответы на многие вопросы в исследованиях «Почему дует ветер», «Где живёт электричество», «Этот удивительный воздух», «Волшебный мир воды». Увлекательные эксперименты позволили ребятам проявить собственную активность.

Whats-App-Image-2025-11-18-at-12-18-22-2


Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Начиная с самого раннего детства, ребёнок исследует и познаёт окружающие его предметы. Опыты помогают развивать мышление, логику и творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют дошкольнику самому найти ответы на вопросы «как» и «почему».

Ксения ЧИСТЯКОВА,
Елена РЫБАЛКА,
воспитатели я/с №6, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».