Маленькие патриоты большой страны

Выпуск - №11 (458)   :   18.03.2021
166

Педагогический коллектив детского сада «Ивушка» предлагает такие условия предметно-пространственной среды, учебно-воспитательного процесса, в которых ребёнок начинает ощущать себя частью народа, гражданином, а также субъектом мировой цивилизации. 

Изучая историю Казахстана, творческая группа педагогов предложила коллегам авторскую игровую технологию на основе культурного наследия народов Казахстана «Жасыл өлке». Это педагогическое открытие, к слову сказать, уже широко распространённое среди педагогов-дошкольников области, призвано формировать у малышей понимание культурного наследия, помогать в осмыслении прошлого и развитии настоящего.
Приобщение дошкольников к истории и культуре Казахстана происходит на занятии и в повседневной жизни. Работая по авторской игровой технологии «Жасыл өлке», педагоги реализуют несколько направлений: сюжетные линии на основе культурного наследия казахского народа для организованной учебной и свободной деятельности; учебно-игровые развивающие комплексы на основе интерпретации развивающих игр;  дидактико-методическое обеспечение.
Такой подход позволяет придерживаться ориентира патриотического воспитания, ведь детская игра по правилам героя Ер-тостика, совместная проектно-поисковая деятельность взрослых и детей по загадочным картам из старого сундука мудрой әже, с многочисленными хитростями от Алдара Косе, художественно-литературное творчество, которое происходит в диалоге с мудрым и рассудительным верблюдом Бота, общение с куклой Айсулу, которая знает и помогает освоить малышам правила этикета и казахского гостеприимства – это творческо-продуктивная деятельность, в которой дети сами выступают проводниками к открытиям. 
Педагоги придумали цикл игр в рамках учебно-методического комплекта «С любовью к малой родине», которые позволяют воспитанникам сначала узнавать любимые семейные места родного города, узнавать здания, достопримечательности, проектировать город будущего. Дидактическое обеспечение, куклы-герои, выполнены педагогами, являются средствами и эстетического воспитания. Научившись видеть красоту национального костюма, дети понимают смысл орнаментального искусства, при помощи орнаментов начинают самостоятельно рассказывать об особенностях казахстанской степи, флоре и фауне родного края, более того умеют кодировать и декодировать информацию.
Такими приёмами в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране формируются основы ценностного отношения к окружающему миру.  

Ольга ХОМУТОВА, 
директор я/с «Ивушка», г. Лисаковск

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.