Мы с природой лучшие друзья

Выпуск - №36 (584)   :   28.09.2023
675

Институтом раннего развития детей подготовлено методическое руководство «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». На его основе методсовет яслей-сада №54 во главе с педагогом Валентиной Кудриной составил общий план мероприятий экологического образования и воспитания на 2023-2029 годы.

С сентября началась реализация планов в группах сада с учётом возрастных особенностей детей. Первым мероприятием стала «Мастерская знаний». Для младшего возраста была выбрана тема «Главные загадки нашей планеты», где малышам группы «Тамшы» воспитатели Влада Лясота и Нургуль Алденова предложили отгадать экологические загадки, которые в игровой форме знакомят с окружающим миром, элементарными явлениями природы, систематизируют экологические знания. Короткие загадки с отгадками-картинками, игрушками, реальными предметами из окружающего мира ждали ребят повсюду: на прогулке, в группе, в умывальной комнате и даже в музыкальном зале.

Для ребят средних групп педагоги Елена Широкова и Ольга Кушнир подготовили деятельность по теме «Земля защиты просит у людей». Дети группы «Звёздочка» на прогулке узнали о необходимости защиты природы, обсудили запрещающие знаки: не ходить по газонам, не рвать цветы, не бросать мусор. 

Дети разновозрастной группы «Цветок» на прогулке наблюдали за изменениями, происходящими в природе, закрепили знания о растениях на территории детского сада и в ближайшем окружении. Играли с осенними листьями, собирали букеты и делали браслеты под руководством воспитателя Мукрамя Рахметовой. 

Для более старших детей на тему «За воздух, за воду, за чистую природу» предложен целый цикл организованных действий. В старшей группе «Пчёлка» воспитателем Айгерим Рамазановой была организована экспериментальная деятельность с водой. Воспитатель Светлана Константинова предложила создать мини-коллаж «Кому нужна вода?», чтобы ребята усвоили не только её свойства, но и поняли, что воду надо беречь, она необходима всему живому на Земле. Педагоги и дети группы «Пчёлка» выпустили листовки «Земля - это наш дом!», призывая взрослых соблюдать чистоту на улице, охранять окружающую среду. 

Экологическую тему продолжили педагоги группы «Ласточка»: закрепили знания детей о законах природы, говорили об ответственности за действия, вредные для  окружающей среды. Дети провели небольшой опыт и узнали, что произойдёт, если организм останется без воздуха. Воспитатель Надежда Криштова провела опыт и показала, как загрязняется воздух, рассказала о растениях, очищающих воздух и насыщающих атмосферу кислородом. Вместе с воспитателями ребята посадили комнатные растения в уголке природы, а на участке детского сада вместе с родителями высадили калину. 

В группе «Тюльпан» прошла ярмарка «Собирай дары природы». Ребята хорошо знают, что осень – пора для сбора урожая, и наперебой рассказывали о том, как вместе с родителями трудились всё лето и вырастили богатый урожай. Играли в хороводные, сюжетно-ролевые игры, читали стихи о щедрой осени, показали настоящее театрализованное представление «Важная капуста и её друзья». Под руководством воспитателей Валентины Кудриной и Нины Назаровой ребята усвоили, что овощи и фрукты – полезные продукты.

Для формирования у дошкольников экологических знаний, представлений о значении почвы в природе и в жизни человека воспитателями Ларисой Сафарян и Ольгой Черноус в предшкольных группах «Любознайка» и «Почемучка» была проведена тематическая неделя «Земля-кормилица», в рамках которой педагоги рассказали детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям собирать хороший урожай овощей и фруктов, о приёмах земледелия. Дети отгадывали тематические загадки, побывали в сквере и на огороде, чтобы своими глазами увидеть результаты ухода за растениями. Завершением тематической недели стала семейная выставка поделок из овощей и фруктов «Чудо огородное».

Это только начальный этап реализации объёмного плана по экологическому воспитанию. Мы ещё продолжим наш рассказ и поделимся опытом на страницах любимой газеты.
 

Елена ЗАХАРОВА, 
методист я/с №54, г. Костанай 

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4