Мы с природой лучшие друзья

Выпуск - №36 (584)   :   28.09.2023
630

Институтом раннего развития детей подготовлено методическое руководство «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». На его основе методсовет яслей-сада №54 во главе с педагогом Валентиной Кудриной составил общий план мероприятий экологического образования и воспитания на 2023-2029 годы.

С сентября началась реализация планов в группах сада с учётом возрастных особенностей детей. Первым мероприятием стала «Мастерская знаний». Для младшего возраста была выбрана тема «Главные загадки нашей планеты», где малышам группы «Тамшы» воспитатели Влада Лясота и Нургуль Алденова предложили отгадать экологические загадки, которые в игровой форме знакомят с окружающим миром, элементарными явлениями природы, систематизируют экологические знания. Короткие загадки с отгадками-картинками, игрушками, реальными предметами из окружающего мира ждали ребят повсюду: на прогулке, в группе, в умывальной комнате и даже в музыкальном зале.

Для ребят средних групп педагоги Елена Широкова и Ольга Кушнир подготовили деятельность по теме «Земля защиты просит у людей». Дети группы «Звёздочка» на прогулке узнали о необходимости защиты природы, обсудили запрещающие знаки: не ходить по газонам, не рвать цветы, не бросать мусор. 

Дети разновозрастной группы «Цветок» на прогулке наблюдали за изменениями, происходящими в природе, закрепили знания о растениях на территории детского сада и в ближайшем окружении. Играли с осенними листьями, собирали букеты и делали браслеты под руководством воспитателя Мукрамя Рахметовой. 

Для более старших детей на тему «За воздух, за воду, за чистую природу» предложен целый цикл организованных действий. В старшей группе «Пчёлка» воспитателем Айгерим Рамазановой была организована экспериментальная деятельность с водой. Воспитатель Светлана Константинова предложила создать мини-коллаж «Кому нужна вода?», чтобы ребята усвоили не только её свойства, но и поняли, что воду надо беречь, она необходима всему живому на Земле. Педагоги и дети группы «Пчёлка» выпустили листовки «Земля - это наш дом!», призывая взрослых соблюдать чистоту на улице, охранять окружающую среду. 

Экологическую тему продолжили педагоги группы «Ласточка»: закрепили знания детей о законах природы, говорили об ответственности за действия, вредные для  окружающей среды. Дети провели небольшой опыт и узнали, что произойдёт, если организм останется без воздуха. Воспитатель Надежда Криштова провела опыт и показала, как загрязняется воздух, рассказала о растениях, очищающих воздух и насыщающих атмосферу кислородом. Вместе с воспитателями ребята посадили комнатные растения в уголке природы, а на участке детского сада вместе с родителями высадили калину. 

В группе «Тюльпан» прошла ярмарка «Собирай дары природы». Ребята хорошо знают, что осень – пора для сбора урожая, и наперебой рассказывали о том, как вместе с родителями трудились всё лето и вырастили богатый урожай. Играли в хороводные, сюжетно-ролевые игры, читали стихи о щедрой осени, показали настоящее театрализованное представление «Важная капуста и её друзья». Под руководством воспитателей Валентины Кудриной и Нины Назаровой ребята усвоили, что овощи и фрукты – полезные продукты.

Для формирования у дошкольников экологических знаний, представлений о значении почвы в природе и в жизни человека воспитателями Ларисой Сафарян и Ольгой Черноус в предшкольных группах «Любознайка» и «Почемучка» была проведена тематическая неделя «Земля-кормилица», в рамках которой педагоги рассказали детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям собирать хороший урожай овощей и фруктов, о приёмах земледелия. Дети отгадывали тематические загадки, побывали в сквере и на огороде, чтобы своими глазами увидеть результаты ухода за растениями. Завершением тематической недели стала семейная выставка поделок из овощей и фруктов «Чудо огородное».

Это только начальный этап реализации объёмного плана по экологическому воспитанию. Мы ещё продолжим наш рассказ и поделимся опытом на страницах любимой газеты.
 

Елена ЗАХАРОВА, 
методист я/с №54, г. Костанай 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.