Мини-огород

Выпуск - №15(612)   :   19.04.2024
643

2

Огород на подоконнике в детском саду – это отличная  возможность познакомить детей с растительным миром, научить их ухаживать за растениями.

Большинство растений, которые можно вырастить на подоконнике, могут дать урожай уже через несколько недель. Это позволяет детям понять, как растёт и развивается растительный мир. Кроме того, выращивание растений на подоконнике поможет детям узнать, откуда идут фрукты и овощи, которые мы употребляем ежедневно. Воспитанники старшей группы «Гномики» совместно с воспитателями подготовили почву, семена и лотки для рассады. Прочитали много литературы на эту тему. Первым посадили лук, затем посеяли укроп, помидоры, огурцы, перец.
В ходе ОД проводили исследования «Какая земля» (закрепили свойства земли), «Вода» (выяснили, что она необходима для роста растений), «Солнце» (определили роль солнца в жизни растений), «Человек» (выяснили, насколько растения нуждаются в уходе). А ещё каждую неделю в группу приходят популярные персонажи сказок и мультфильмов в рамках городской экспериментальной площадки по игрофикации, которые помогают ребятам ухаживать за огородом.

1
Выращивание растений в детсаду имеет  огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе.  Приятно  видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда. Огород на подоконнике стал одним из элементов предметно-пространственной развивающей среды в группе, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Огород на подоконнике – это яркий, творчески оформленный уголок притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес. С приходом тёплых летних деньков все культуры будут  высажены в огород на территории детского сада.

Наталья МАРТЫНЕНКО,
Лариса ЛИХОГРАЙ,
Воспитатели я/с №8, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».