Мини-огород

Выпуск - №15(612)   :   19.04.2024
307

2

Огород на подоконнике в детском саду – это отличная  возможность познакомить детей с растительным миром, научить их ухаживать за растениями.

Большинство растений, которые можно вырастить на подоконнике, могут дать урожай уже через несколько недель. Это позволяет детям понять, как растёт и развивается растительный мир. Кроме того, выращивание растений на подоконнике поможет детям узнать, откуда идут фрукты и овощи, которые мы употребляем ежедневно. Воспитанники старшей группы «Гномики» совместно с воспитателями подготовили почву, семена и лотки для рассады. Прочитали много литературы на эту тему. Первым посадили лук, затем посеяли укроп, помидоры, огурцы, перец.
В ходе ОД проводили исследования «Какая земля» (закрепили свойства земли), «Вода» (выяснили, что она необходима для роста растений), «Солнце» (определили роль солнца в жизни растений), «Человек» (выяснили, насколько растения нуждаются в уходе). А ещё каждую неделю в группу приходят популярные персонажи сказок и мультфильмов в рамках городской экспериментальной площадки по игрофикации, которые помогают ребятам ухаживать за огородом.

1
Выращивание растений в детсаду имеет  огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе.  Приятно  видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда. Огород на подоконнике стал одним из элементов предметно-пространственной развивающей среды в группе, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Огород на подоконнике – это яркий, творчески оформленный уголок притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес. С приходом тёплых летних деньков все культуры будут  высажены в огород на территории детского сада.

Наталья МАРТЫНЕНКО,
Лариса ЛИХОГРАЙ,
Воспитатели я/с №8, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.