Огород на подоконнике в детском саду – это отличная возможность познакомить детей с растительным миром, научить их ухаживать за растениями.
Большинство растений, которые можно вырастить на подоконнике, могут дать урожай уже через несколько недель. Это позволяет детям понять, как растёт и развивается растительный мир. Кроме того, выращивание растений на подоконнике поможет детям узнать, откуда идут фрукты и овощи, которые мы употребляем ежедневно. Воспитанники старшей группы «Гномики» совместно с воспитателями подготовили почву, семена и лотки для рассады. Прочитали много литературы на эту тему. Первым посадили лук, затем посеяли укроп, помидоры, огурцы, перец.
В ходе ОД проводили исследования «Какая земля» (закрепили свойства земли), «Вода» (выяснили, что она необходима для роста растений), «Солнце» (определили роль солнца в жизни растений), «Человек» (выяснили, насколько растения нуждаются в уходе). А ещё каждую неделю в группу приходят популярные персонажи сказок и мультфильмов в рамках городской экспериментальной площадки по игрофикации, которые помогают ребятам ухаживать за огородом.
Выращивание растений в детсаду имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда. Огород на подоконнике стал одним из элементов предметно-пространственной развивающей среды в группе, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Огород на подоконнике – это яркий, творчески оформленный уголок притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес. С приходом тёплых летних деньков все культуры будут высажены в огород на территории детского сада.
Наталья МАРТЫНЕНКО,
Лариса ЛИХОГРАЙ,
Воспитатели я/с №8, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.