Мнения и желания детей принимаются во внимание

Выпуск - №45 (542)   :   18.11.2022
329

В детском саду «Болашақ» прошёл открытый просмотр игровой познавательной деятельности «В гости к радуге здоровья», которая была организована в форме квеста.

Для квеста была задействована территория детского сада (группа, холл, спортивный и музыкальный залы). Дети выполняли различного рода задания, за которые получали краски, которые несли радуге. Отгадывали загадки, заваривали чай, играли в мяч, пили воду из святого источника, строили мост, рисовали песком и красками. Вся деятельность была построена на интеграции разных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательной, творческой, исследовательской, трудовой). Педагог Нелли Рогаченко вовлекала детей в творческое выполнение заданий, чтобы они могли осмыслить происходящее вокруг, приобрести опыт и навыки, развивать своё воображение, раскрывать творческие способности, не ограничиваясь созданием образов готовым образцом.

Сегодня система дошкольного образования переживает период серьёзного обновления. Вместе с этим изменились формы организации образовательной деятельности, поэтому воспитателю приходится так строить воспитательно-образовательный процесс, чтоб раскрыть потенциал каждого ребенка с учётом его интересов, особенностей и потребностей. Педагоги смогли увидеть и взять на вооружение методы, приёмы, форму организации, которые благоприятно влияют на развитие у детей коммуникативных, познавательных, интеллектуальных, творческих навыков, исследовательских способностей.
     
 

Наталья ЗАМЕТАЙЛО,
методист г. Лисаковск я/с «Болашақ», г. Лисаковск 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.