Моя Родина – Казахстан 

Выпуск - №5 (452)   :   03.02.2021
1377

С понятием Родина мы в детском саду знакомим, как только ребёнок переступает порог. Для многих Родина – это дом, друзья, родители, место, где ты родился, куда всегда хочется вернуться. Научить ребёнка понимать ценности жизни – задача не только родителей, но и педагогов. 

В этих целях в нашем детском саду в течение года проводятся День языков, День Первого Президента, День независимости, День конституции, День единства народа Казахстана с участием семей. Дети знакомятся с культурой, традицией, бытом этносов Казахстана. Педагоги используют разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию: занятия по всем образовательным областям «Моя малая родина», «Казахстан – моя Родина», развлечения «Праздник дружбы и весны», досуги «Весёлые забавы», проведение патриотических праздников «Люблю тебя, мой край родной», выставки детских работ «Я рисую мир», спортивные праздники «Зарница», участие в конкурсах, театрализованные представления.



В организации мероприятий помогают родители детей. Так, в детском саду создан мини-музей в рамках программы «Рухани жанғыру», для которого педагоги, дети и их родители выполнили макеты посуды, золотого человека, музыкальные инструменты, убранство казахской юрты (сундук, бесик, стол, ковры, украшения юрты), макет древних городов и Великого шелкового пути. Программа «Рухани жанғыру» определяет патриотическое направление, выраженное в любви к родной земле, её культуре, обычаям и традициям казахского народа. 



Мы продолжаем работу по нравственному воспитанию – уважению к историческим традициям, культуре родной земли, духовной культуре. В рамках спецпроекта «Дәстүр мен ғұрып» провели занятия, где детей знакомили с традициями, с уникальными блюдами казахского народа. Педагоги детского сада сделали макеты и картотеку национальных блюд.



Были проведены семинары по программе «Семь граней великой степи», где делились с педагогами города нашим опытом работы по данной теме. Это театрализованное представление, занятия с детьми по истории Казахстана, асык-терапия с элементами технологии Макото Шичида, была организована выставка «Казахстан – связь поколений». 



Мы уверены, что проводимая работа помогает развивать в детях любовь к родному дому, семье, городу, краю, испытывать уважение к культуре, языку, традициям, гордиться своим народом, его достижениями. 

Тамаша ДАВЫДЕНКО,
методист д/с №13, г. Рудный 

  

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».