С понятием Родина мы в детском саду знакомим, как только ребёнок переступает порог. Для многих Родина – это дом, друзья, родители, место, где ты родился, куда всегда хочется вернуться. Научить ребёнка понимать ценности жизни – задача не только родителей, но и педагогов.
В этих целях в нашем детском саду в течение года проводятся День языков, День Первого Президента, День независимости, День конституции, День единства народа Казахстана с участием семей. Дети знакомятся с культурой, традицией, бытом этносов Казахстана. Педагоги используют разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию: занятия по всем образовательным областям «Моя малая родина», «Казахстан – моя Родина», развлечения «Праздник дружбы и весны», досуги «Весёлые забавы», проведение патриотических праздников «Люблю тебя, мой край родной», выставки детских работ «Я рисую мир», спортивные праздники «Зарница», участие в конкурсах, театрализованные представления.
В организации мероприятий помогают родители детей. Так, в детском саду создан мини-музей в рамках программы «Рухани жанғыру», для которого педагоги, дети и их родители выполнили макеты посуды, золотого человека, музыкальные инструменты, убранство казахской юрты (сундук, бесик, стол, ковры, украшения юрты), макет древних городов и Великого шелкового пути. Программа «Рухани жанғыру» определяет патриотическое направление, выраженное в любви к родной земле, её культуре, обычаям и традициям казахского народа.
Мы продолжаем работу по нравственному воспитанию – уважению к историческим традициям, культуре родной земли, духовной культуре. В рамках спецпроекта «Дәстүр мен ғұрып» провели занятия, где детей знакомили с традициями, с уникальными блюдами казахского народа. Педагоги детского сада сделали макеты и картотеку национальных блюд.
Были проведены семинары по программе «Семь граней великой степи», где делились с педагогами города нашим опытом работы по данной теме. Это театрализованное представление, занятия с детьми по истории Казахстана, асык-терапия с элементами технологии Макото Шичида, была организована выставка «Казахстан – связь поколений».
Мы уверены, что проводимая работа помогает развивать в детях любовь к родному дому, семье, городу, краю, испытывать уважение к культуре, языку, традициям, гордиться своим народом, его достижениями.
Тамаша ДАВЫДЕНКО,
методист д/с №13, г. Рудный
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.