Мой весёлый, звонкий мяч

Выпуск - №20(517)   :   25.05.2022
481

Особое место в организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации в соответствии с программными требованиями занимает формирование навыка владения мячом.

 
Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это неудивительно, так как мяч – тот спортивный инвентарь, который максимально доступен, это привлекательный «снаряд», символизирующий приобщение к волейболу, баскетболу, футболу и т. д.

В работе с детьми дошкольного возраста формируются разнообразные действия с мячом: бросание, ловля, катание, метание, способствующие развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, а также совершенствуют пространственную ориентировку. Действия с мячами различного объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

Однако, наблюдая за многократным монотонным и однообразным повторением действий детей 4-6 лет с мячом, я пришла к выводу, что интерес у дошкольников к манипуляциям с мячом пропадает. Это привело меня к необходимости поиска новых форм и методов активизации детей при действии с мячом. 

В своей работе использую разнообразные формы организации детей:

 * совместная деятельность. Использую игры и игровые упражнения, основанные на владении навыками игры с мячом, спортивные игры;
* образовательная деятельность, построена с учётом принципа интеграции образовательных областей, а также использования игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач;
* самостоятельная деятельность включает в себя обогащение предметно-развивающей среды, поощрение детей к организации подвижных и спортивных игр с использованием мяча;
* индивидуальная работа способствует совершенствованию умений и навыков детей.

При организации учебной деятельности особое место занимают игровые формы проведения занятия, активно используются подвижные игры и игровые упражнения с мячом, при этом основываюсь на свободном выборе детей. Подбираю игры разной степени двигательной интенсивности (низкой, средней и высокой), которые провожу последовательно в соответствии с структурой проведения занятия. 

Для решения поставленных задач придерживаюсь следующей структуры проведения ОУД: мотивация детей на освоение предстоящей деятельности игры с мячом (создание проблемы); совместное определение цели деятельности с мячом; совместное планирование деятельности с мячом посредством использования подвижных игр; самостоятельная и совместная деятельность детей по выполнению дифференцированных упражнений с мячом; подведение итогов: обсуждение успехов, выяснение причин неудач, пожелания детей к последующему проведению образовательной деятельности.

Результативность данного поиска прослеживается. Показателями служат  сформированность навыков владения мячом у детей, повышение их двигательной активности, проявление интереса к играм с мячом, желание играть самостоятельно. Свою эффективность показывают и разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников по организации подвижных игр с мячом вместе с детьми.
 

Татьяна ДМИТРИЕВА,
инструктор по физической культуре я/с №8, г. Костанай

 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.