Особое место в организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации в соответствии с программными требованиями занимает формирование навыка владения мячом.
.jpg)
Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это неудивительно, так как мяч – тот спортивный инвентарь, который максимально доступен, это привлекательный «снаряд», символизирующий приобщение к волейболу, баскетболу, футболу и т. д.
В работе с детьми дошкольного возраста формируются разнообразные действия с мячом: бросание, ловля, катание, метание, способствующие развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, а также совершенствуют пространственную ориентировку. Действия с мячами различного объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.
Однако, наблюдая за многократным монотонным и однообразным повторением действий детей 4-6 лет с мячом, я пришла к выводу, что интерес у дошкольников к манипуляциям с мячом пропадает. Это привело меня к необходимости поиска новых форм и методов активизации детей при действии с мячом.
В своей работе использую разнообразные формы организации детей:
* совместная деятельность. Использую игры и игровые упражнения, основанные на владении навыками игры с мячом, спортивные игры;
* образовательная деятельность, построена с учётом принципа интеграции образовательных областей, а также использования игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач;
* самостоятельная деятельность включает в себя обогащение предметно-развивающей среды, поощрение детей к организации подвижных и спортивных игр с использованием мяча;
* индивидуальная работа способствует совершенствованию умений и навыков детей.
При организации учебной деятельности особое место занимают игровые формы проведения занятия, активно используются подвижные игры и игровые упражнения с мячом, при этом основываюсь на свободном выборе детей. Подбираю игры разной степени двигательной интенсивности (низкой, средней и высокой), которые провожу последовательно в соответствии с структурой проведения занятия.
Для решения поставленных задач придерживаюсь следующей структуры проведения ОУД: мотивация детей на освоение предстоящей деятельности игры с мячом (создание проблемы); совместное определение цели деятельности с мячом; совместное планирование деятельности с мячом посредством использования подвижных игр; самостоятельная и совместная деятельность детей по выполнению дифференцированных упражнений с мячом; подведение итогов: обсуждение успехов, выяснение причин неудач, пожелания детей к последующему проведению образовательной деятельности.
Результативность данного поиска прослеживается. Показателями служат сформированность навыков владения мячом у детей, повышение их двигательной активности, проявление интереса к играм с мячом, желание играть самостоятельно. Свою эффективность показывают и разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников по организации подвижных игр с мячом вместе с детьми.
Татьяна ДМИТРИЕВА,
инструктор по физической культуре я/с №8, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».