С целью расширения кругозора старших дошкольников о мире профессий и систематизации профориентационной работы педагогами был разработан педагогический план мероприятий проектной деятельности «Молочные истории», участниками которого стали педагоги, дети и их родители.
Воспитатели представили фото-кейс «Детям о профессиях «Молочная промышленность», разработали игру, которая включает в себя четыре кейса.
Первый кейс «Молоко коровье – детям здоровье». В ходе игры ребята узнали, что на ферме коров доят доярки, затем молоко сливают в цистерну молоковоза и везут на завод. Воспитанник группы «Тюльпан» Эмиль рассказал ребятам, как вместе с ажекой доили свою любимую Бурёнку.

Второй кейс «Город молока»: расширение и уточнение представлений детей о труде в молокоперерабатывающей промышленности. Ребята познакомились с такими профессиями, как маслодел, сыровар, дегустатор. Злата захотела стать сыроваром, и вместе с мамой они решили сами сварить сыр дома.

Следующий кейс «Молочная лаборатория». Здесь трудились наши маленькие дегустаторы. Ребятам необходимо было определить, в каком из трёх стаканов соевое, овсяное, коровье молоко. А открыв кейс «Ух ты, ух ты, молочные продукты!», ребята наперебой называли молочные продукты, а самое главное рассказывали о важности и полезности этих продуктов. Амир с мамой подготовили познавательное видео, где дети познакомились с национальными казахскими блюдами, изготовленными из молока. С интересом узнали, как появился курт, а Амир поделился рецептом его приготовления.
В результате кейс-игры ребята закрепили знания о профессиях людей молочной промышленности, о пользе и свойствах молока и молочных продуктов.
Валентина КУДРИНА,
Нина НАЗАРОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».