Музей для детей

Выпуск - №46(493)   :   26.11.2021
156

В мини-центре Заречной школы-лицея воспитателями организован мини-музей «Чудеса из дерева».

В детском саду мы стараемся разнообразить формы работы по патриотическому воспитанию: занятия по всем образовательным областям, экскурсии на территории родного города, досуги, проведение патриотических праздников, выставки детских работ, спортивные праздники, детские проекты, участие в конкурсах, театрализованные представления.

Открывая музей, мы ставили следующие задачи: обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значение в нашей жизни; познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни людей; обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, охраны леса; развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность; активизировать личностную позицию ребёнка. 

Мини-музей – широкое поле для поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности детей. Он может подарить ребёнку пищу для размышлений, новые впечатления и познакомить с разнообразием мира. Объектом нашей совместной деятельности стало коллекционирование, ведь в детях изначально заложена страсть к собирательству и поиску. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. И потом, если дети и взрослые занимаются общим делом, исчезают многие проблемы в их взаимоотношениях. Когда начали собирать коллекцию деревянных предметов, дети особенно активно включились в сбор экспонатов, родители поддержали нашу инициативу. В нашей коллекции появилось множество деревянных предметов обычных и необычных: ложки, корзиночки, деревянные игрушки, предметы быта, поделки из бересты, дидактические игры, книги о деревьях, стихи, загадки. 


Все эти предметы рассматриваются, дети рассказывают о них. В нашем музее проходят экскурсии, беседы, любой предмет музея может подсказать тему для интересного разговора. Это приучает детей к общению, развивает умение задавать вопросы и отвечать на них, воображение, интеллект, способность анализировать и обобщать. Наш музей можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать. Можно посидеть на пенёчке, посчитать хорошо заметные годовые кольца на спиле старого дерева. Очень нравится детям быть в роли экскурсоводов. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами.

Багаткуль ОМАРКАНОВА, 
Гульмира КОНКАБАЕВА,
воспитатели Заречной ШЛ, Костанайский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.