Музей для детей

Выпуск - №46(493)   :   26.11.2021
193

В мини-центре Заречной школы-лицея воспитателями организован мини-музей «Чудеса из дерева».

В детском саду мы стараемся разнообразить формы работы по патриотическому воспитанию: занятия по всем образовательным областям, экскурсии на территории родного города, досуги, проведение патриотических праздников, выставки детских работ, спортивные праздники, детские проекты, участие в конкурсах, театрализованные представления.

Открывая музей, мы ставили следующие задачи: обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значение в нашей жизни; познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни людей; обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, охраны леса; развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность; активизировать личностную позицию ребёнка. 

Мини-музей – широкое поле для поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности детей. Он может подарить ребёнку пищу для размышлений, новые впечатления и познакомить с разнообразием мира. Объектом нашей совместной деятельности стало коллекционирование, ведь в детях изначально заложена страсть к собирательству и поиску. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. И потом, если дети и взрослые занимаются общим делом, исчезают многие проблемы в их взаимоотношениях. Когда начали собирать коллекцию деревянных предметов, дети особенно активно включились в сбор экспонатов, родители поддержали нашу инициативу. В нашей коллекции появилось множество деревянных предметов обычных и необычных: ложки, корзиночки, деревянные игрушки, предметы быта, поделки из бересты, дидактические игры, книги о деревьях, стихи, загадки. 


Все эти предметы рассматриваются, дети рассказывают о них. В нашем музее проходят экскурсии, беседы, любой предмет музея может подсказать тему для интересного разговора. Это приучает детей к общению, развивает умение задавать вопросы и отвечать на них, воображение, интеллект, способность анализировать и обобщать. Наш музей можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать. Можно посидеть на пенёчке, посчитать хорошо заметные годовые кольца на спиле старого дерева. Очень нравится детям быть в роли экскурсоводов. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами.

Багаткуль ОМАРКАНОВА, 
Гульмира КОНКАБАЕВА,
воспитатели Заречной ШЛ, Костанайский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.