Музыка как средство коррекции

Выпуск - №39(687)   :   16.10.2025
93

image

Музыка – универсальный язык, способный выражать эмоции и чувства, а также оказывать значительное влияние на развитие личности. В последние десятилетия всё большее внимание уделяется использованию музыки в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Музыкальные занятия в детском саду становятся неотъемлемой частью коррекционной педагогики, способствуя социально-эмоциональному, когнитивному и физическому развитию детей. Музыкальные занятия способствуют развитию слуховых навыков, что особенно важно для детей с нарушениями слуха и речевыми проблемами. Ритмические упражнения помогают улучшить координацию движений и развивают моторные навыки.
Музыка оказывает мощное воздействие на эмоциональное состояние детей. Она помогает выражать и регулировать эмоции, что особенно важно для детей с эмоциональными и поведенческими расстройствами. Музыкальная терапия может быть использована для снятия тревожности и стресса.
Музыкальные занятия проводятся в группе, что создаёт возможность для взаимодействия между детьми. Это помогает развивать навыки коммуникации и сотрудничества, а также способствует формированию дружеских отношений.
Музыка может положительно влиять на память, внимание и восприятие. Музыкальные занятия включают различные виды деятельности, направленные на развитие этих навыков. Например, запоминание мелодий и текстов песен может улучшить память, а музыкально-дидактические игры развить внимание и восприятие.
Использование простых инструментов, таких как барабаны, маракасы, бубны помогает детям развивать моторные навыки и координацию. Пение развивает речевые навыки и помогает детям выражать свои чувства. Вокальные упражнения могут быть адаптированы в зависимости от индивидуальных потребностей детей. Музыкальные игры и танцы способствуют физическому развитию и укреплению здоровья. Они также помогают детям развивать чувство ритма и координацию.
Важно отметить, что коррекционная работа с использованием музыки должна быть индивидуализирована в зависимости от потребностей каждого ребёнка. Специалисты, работающие в этой области, должны учитывать его уровень развития, интересы и особенности, чтобы создать наиболее эффективную программу.

Виктория ЧУМЕРИНА,
музыкальный руководитель я/с №51, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».