Музыка помогает говорить по-казахски

Выпуск - №42 (590)   :   08.11.2023
577

Музыкальные руководители яслей-сада №54 активно используют инновационные технологии для закрепления и изучения казахского языка.

Чем же музыка, песня сможет помочь изучающему казахский язык? Развитие целостного взгляда ребёнка на музыкальный мир через интеграцию с обучением языку, погружение ребенка в билингвальное языковое пространство средствами музыки через все виды музыкальной деятельности, используя их уникальные возможности, – это актуально в современной системе образования.

В своей работе мы используем множество различных видов игровых технологий (дидактические игры, ИКТ, игро-танец), здоровьесберегающих технологий (пальчиковые гимнастики, массаж, дыхательные упражнения), технологию элементарного музицирования К.Орфа, технологию активного слушания, мнемотаблицы, игро- музыкальной деятельности, которые мы интегрируем с изучением казахского языка, создавая музыкальными средствами языковое пространство. Процесс игры в ходе организованной деятельности неразрывно связан с песенным творчеством в музыкально-ритмических движениях, в музицировании, слушании музыки, т.е. элементы игровых технологий присутствуют во всех видах музыкальной деятельности. Мы используем их для развития навыков овладения казахским языком, музыкальных и творческих способностей у воспитанников в рамках проведения организованной деятельности, праздников и в повседневной жизни детей. 

Песенный жанр как один из важных жанров музыкального творчества способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа, страны изучаемого языка, в нашем случае казахского. Песня оказывает воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память, может выполнять коммуникативные функции. Песня как один из видов речевого общения является средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. Они способствуют совершенствованию навыков произношения, развитию музыкального слуха, стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач, в частности изучения казахского языка.

Ирина ПОХУЛЯК, Ольга КАШУБА, 
музыкальные руководители я/с №54, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.