Мы готовы пробовать новые методы и практики

Выпуск - №5 (452)   :   04.02.2021
102

Опыт дистанционного обучения в условиях ДО рассматривается нами как новая идея адаптации предоставляемых образовательных услуг, которая позволяет расширить образовательные возможности, побуждает к творческой инициативе всех участников образовательного процесса.

Опыт дистанционного взаимодействия педагогов и родителей выстраивался в яслях-саду №8 в течение ряда лет через работу сайта, социальные сети. В Instagram создан и функционирует аккаунт, где для всех пользователей, подписчиков, в числе которых большинство родителей наших воспитанников, освещаются важные детско-взрослые события, предлагаются темы для обсуждения и размышления. На сайте яслей-сада созданы вкладки «Для родителей», «Дистанционное обучение», «Страничка психолога». Родители могут ознакомиться с нормативно-правовыми актами, с новостями.

Детские сады уже долгое время работают в режиме дежурных групп. Дети, находящиеся дома, получают обучение через видеозанятия. Администрация и педагоги понимают, что успешность дистанционного обучения будет зависеть, прежде всего, от самостоятельной работы родителей с детьми, их заинтересованности и активности. 
Мы уже видим положительные результаты. Педагоги удалённо проводят работу с родителями при помощи программ конференц-связи и мессенджеров. Обычно речь идет не только о текстовых сообщениях, но и тестовых файлах, картинках, видео, возможности проводить голосовые и видеоконференции. Для нашей работы выбран WhatsApp как более популярный мессенджер среди родителей. Одним из преимуществ стала возможность работы с этим мессенджером с персонального компьютера, что позволяет легко загружать презентации, видеоматериалы большого объёма. Во всех возрастных группах яслей-сада созданы групповые чаты.

Второй площадкой для взаимодействия с родителями стала платформа конференц-связи Zoom. Тут есть возможность общения не только у ведущего, но и у участников конференции. Конечно же, прежде чем начать работу с родителями, были проведены совещания и педагогические советы с педагогическим коллективом в Zoom, где педагоги научились пользоваться возможностями платформы. Самый большой плюс в том, что её можно использовать как в компьютере, так в мобильном телефоне. 

От педагогов потребовалось развитие дополнительных компетенций. Чтобы сохранить качество предоставляемых услуг, была организована творческая группа педагогов, которая разрабатывает видеозанятия в соответствии с возрастом, с новыми требованиями и методическими рекомендациями. Такие занятия проводятся с детьми старших групп и групп предшкольной подготовки. С детьми средних и младших групп педагоги поддерживают связь, проводят консультации, дают советы и рекомендации. Перед отправкой в родительские чаты все видеоматериалы проходят контроль качества с технической, методической и содержательной сторон. Такая работа позволяет увидеть сильные и слабые стороны педагога при ведении занятий и даёт возможность своевременно отреагировать и повысить как качество занятия, так и профессиональную компетентность педагога. При подготовке занятий педагог даёт подсказку родителям, какой материал необходимо подготовить, перечисление необходимого материала позволяет заблаговременно организовать рабочее место ребёнка, чтобы ни чего его не отвлекало в процессе.

В начале пандемии не было готовых шаблонов и алгоритмов действий, но со временем мы приняли и адаптировали новые практики, а так же опыт наших коллег, и занятия, проводимые в видеорежиме, приносят свои результаты. Каждое видеозанятие имеет три основных этапа построения. Организационная часть: мотивация, создание интереса. Основная часть: объяснение материала, показ способов действия, постановка учебной задачи, закрепление ранее приобретённых знаний. По завершении занятия педагог подводит итог, мотивирует на следующее занятие, тут же идёт обратная связь (фотоотчёт детских работ или сообщение, что всё получилось, видеорассказ ребёнка по теме). Родители с готовностью фотографируют работы детей, учат с ними стихотворения, в статусах делятся успехами ребят. Удобство работы форме видеозанятий в том, что родители могут позаниматься со своим ребёнком в любое ему удобное время, могут пересмотреть повторно и закрепить ранее полученные знания.
Сегодня, когда наш мир изменился в одночасье, очень важно, чтобы интерес к новым формам работы не угас. Нужно пробовать новые методы и практики, постоянно держать руку на пульсе и быть готовым к изменениям и новшествам. 

Елена ЗАХАРОВА, 
методист я/с №8, г. Костанай 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.