На основе национальных ценностей

Выпуск - №13(661)   :   03.04.2025
615

1

В рамках сотрудничества и взаимодействия на базе яслей-сада №54 состоялся интенсив по применению эффективных методов реализации программы воспитания «Біртұтас тәрбие» для студентов Костанайского высшего педагогического колледжа.

1

5


Современная дошкольная организация нуждается в высококвалифицированных, креативно мыслящих специалистах, обладающих современными педагогическими технологиями и способных не только гибко адаптироваться к новым условиям, но и активно их преобразовывать, создавая новые возможности. Для достижения этой цели дошкольная организация должна функционировать как открытая социально-педагогическая система, поскольку подготовка будущих педагогов в области дошкольного образования невозможна без активного вовлечения работодателей. Оптимальной формой подготовки кадров является «выращивание» будущих педагогов в практико-ориентированной среде, основанной на принципах социального партнёрства.
Ясли-сад № 54 на протяжении нескольких лет служит базой для практики студентов Костанайского высшего педагогического колледжа. Кроме того, здесь регулярно проводятся встречи в рамках производственного обучения. Куратором практики выступает преподаватель Людмила Кострова.

3

2


В марте состоялась очередная встреча в нетрадиционном формате для представления опыта работы по реализации программы «Біртұтас тәрбие», которая нацелена на формирование гармонично развитой личности, способной активно участвовать в жизни общества и быть истинным патриотом.
Владислава Лясота подробно рассказала о целях и задачах программы, а также о её основных направлениях. Отметила, что в центре внимания вопросы развития личностных качеств и формирования гражданской позиции подрастающего поколения. В презентации опыта работы Владислава Вячеславовна продемонстрировала грамоты, дипломы и благодарственные письма, полученные воспитанниками и педагогами за участие в различных конкурсах и образовательных проектах. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки детей и профессионализме педагогического коллектива.

4


В ходе мероприятия воспитателем Надеждой Криштовой были продемонстрированы различные игры, которые формируют и развивают у детей знания о культуре казахского народа. Все желающие имели возможность участвовать в таких играх, как «Шыр ойыны», «Шертпек ойыны» и «Тақия тастамақ», которые способствуют развитию логического мышления, точности и познавательных навыков. Также проводились игры «Асык ату» и «Тюбетейка», которые не только развивают физические качества детей, но и знакомят их с историей и культурой народа. Студенты проявили особый интерес к работе с интерактивной панелью, к играм «Дастархан» и «Менің отбасым», что сделало обучение увлекательным и познавательным.
Выставка дидактического материала привлекла значительное внимание, благодаря своим многофункциональным и эстетически привлекательным экспонатам, которые способствуют всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Подобные мероприятия помогают студентам осознать степень профессиональной ответственности в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Они увидели, как важно с ранних лет прививать детям любовь к родной культуре, и убедились, что применение программы «Біртұтас тәрбие» помогает педагогам и родителям успешно справляться с задачами воспитания детей на основе национальных ценностей.

Владислава ЛЯСОТА,
Надежда КРИШТОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4