На основе национальных ценностей

Выпуск - №13(661)   :   03.04.2025
713

1

В рамках сотрудничества и взаимодействия на базе яслей-сада №54 состоялся интенсив по применению эффективных методов реализации программы воспитания «Біртұтас тәрбие» для студентов Костанайского высшего педагогического колледжа.

1

5


Современная дошкольная организация нуждается в высококвалифицированных, креативно мыслящих специалистах, обладающих современными педагогическими технологиями и способных не только гибко адаптироваться к новым условиям, но и активно их преобразовывать, создавая новые возможности. Для достижения этой цели дошкольная организация должна функционировать как открытая социально-педагогическая система, поскольку подготовка будущих педагогов в области дошкольного образования невозможна без активного вовлечения работодателей. Оптимальной формой подготовки кадров является «выращивание» будущих педагогов в практико-ориентированной среде, основанной на принципах социального партнёрства.
Ясли-сад № 54 на протяжении нескольких лет служит базой для практики студентов Костанайского высшего педагогического колледжа. Кроме того, здесь регулярно проводятся встречи в рамках производственного обучения. Куратором практики выступает преподаватель Людмила Кострова.

3

2


В марте состоялась очередная встреча в нетрадиционном формате для представления опыта работы по реализации программы «Біртұтас тәрбие», которая нацелена на формирование гармонично развитой личности, способной активно участвовать в жизни общества и быть истинным патриотом.
Владислава Лясота подробно рассказала о целях и задачах программы, а также о её основных направлениях. Отметила, что в центре внимания вопросы развития личностных качеств и формирования гражданской позиции подрастающего поколения. В презентации опыта работы Владислава Вячеславовна продемонстрировала грамоты, дипломы и благодарственные письма, полученные воспитанниками и педагогами за участие в различных конкурсах и образовательных проектах. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки детей и профессионализме педагогического коллектива.

4


В ходе мероприятия воспитателем Надеждой Криштовой были продемонстрированы различные игры, которые формируют и развивают у детей знания о культуре казахского народа. Все желающие имели возможность участвовать в таких играх, как «Шыр ойыны», «Шертпек ойыны» и «Тақия тастамақ», которые способствуют развитию логического мышления, точности и познавательных навыков. Также проводились игры «Асык ату» и «Тюбетейка», которые не только развивают физические качества детей, но и знакомят их с историей и культурой народа. Студенты проявили особый интерес к работе с интерактивной панелью, к играм «Дастархан» и «Менің отбасым», что сделало обучение увлекательным и познавательным.
Выставка дидактического материала привлекла значительное внимание, благодаря своим многофункциональным и эстетически привлекательным экспонатам, которые способствуют всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Подобные мероприятия помогают студентам осознать степень профессиональной ответственности в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Они увидели, как важно с ранних лет прививать детям любовь к родной культуре, и убедились, что применение программы «Біртұтас тәрбие» помогает педагогам и родителям успешно справляться с задачами воспитания детей на основе национальных ценностей.

Владислава ЛЯСОТА,
Надежда КРИШТОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».