Наука в жизни детей

Выпуск - №20(467)   :   24.05.2021
276

Можно ли научить дошколят азам научного познания? Конечно, да! Дети дошкольного возраста с удовольствием занимаются наукой, исследуя и наблюдая за окружающим миром. 

Мы заметили, что большинство мальчишек и девчонок любят науку, потому что получают удовольствие от возможности взглянуть на мир как-то иначе. Существует множество видов деятельности, к которым можно прибегнуть в детском саду для укрепления и развития любознательности ребёнка. Наши воспитанники занимаются элементарной наукой в опытно-экспериментальной деятельности. Сколько возможностей для открытий предоставляют снег и лёд, вода и песок, ветер и дождь! Исследовательскую деятельность наши ребята смогли продемонстрировать в рамках городской олимпиады по детскому творчеству «Мир науки глазами детей», где в номинации «Наука вокруг» заняли третье место.



Наукой можно заниматься не только в лаборатории, созданной в группе, но и на улице. Во время прогулок мы рассказываем нашим воспитанникам о том, что наука основывается на наблюдении явлений и предметов и предположениях о том, что при этом происходит. Предлагаем ребятам посмотреть вокруг, послушать и понаблюдать за местом, где они находятся. Говорим о различных предметах, которые можно наблюдать и слышать. Обратите внимание: слышат ли дети пение разных птиц? Видят ли они различные деревья, листья или растения? Похожи ли стволы деревьев или листья друг на друга? Можно даже провести лёгкое соревнование, в котором примет участие вся группа или желающие, и вручить приз тому, кто услышит и увидит наибольшее количество предметов и явлений. Важно закреплять полученные представления, например, через такую форму работы, как составление и запись рассказа о своих открытиях.



Дети любознательны по природе своей. Они ежедневно смотрят на окружающий мир и развивают собственные идеи о том, что видят и слышат. Мы хотим, чтобы каждый ребёнок и каждый взрослый на протяжении всей своей жизни испытывали чувства изумления, любознательности и открытия, чтобы каждого из нас никогда не покидало желание познавать этот мир снова и снова. Вот почему так важно прививать любовь к науке уже с малых лет.

Людмила АНИЩЕНКО, 
Ольга ШАЛЫГИНА, 
воспитатели я\с «Улыбка», г. Лисаковск

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.