Навстречу инновациям!

Выпуск - №16(463)   :   26.04.2021
152

Идти в ногу со временем – необходимое условие профессионального роста педагогов дошкольных организаций. Один из современных трендов – робототехника – вызвал небывалый интерес не только у детей, но и у воспитателей.

Не буду лукавить и скажу честно, что на первом этапе наряду с интересом возник и страх: с чего начинать учить детей робототехнике, какие инструменты использовать, как организовать процесс изучения робототехнических наборов Botley, Robo KiDs и Uaro... Первые мысли были: «Я не физик, не программист! Я гуманитарий! Как я смогу разобраться в потоке информации о программировании роботов?». Но проходили дни, и первые успехи моих воспитанников заставляли меня находить более интересные приёмы в изучении робототехники. 
В рамках вариативных компонентов по легоконструированию и робототехнике  я знакомлю ребят с робомышами. Воспитанники с удовольствием составляют алгоритм прохождения робомыши на время, соревнуясь друг с другом. Работая в парах, и мальчишки, и девчонки включаю фантазию, и на поле вырастает алгоритм следования с множеством поворотов и лабиринтов. А цель всегда одна – достать заветный кусочек сыра! Очень интересно отгадывать загадки: отгадку воспитанникам необходимо не просто сказать, а составить алгоритм следования для робота, чтобы он дошёл до цели – картинки-отгадки. 
С глазастым роботом Botley ребята познакомились в режиме положения Line, где робот двигался по волнистой линии, издавая звуки. После ребята рисовали путь для робота, используя чёрный маркер. Каково было их удивление, что робот проходит дорожку, которую создаёт ребёнок! После стали программировать Botley, используя пульт.



Горящие глаза ребёнка и победа робота заставляют меня находить всё новые идеи и мотивационные моменты на занятиях по робототехнике. Полученные знания во время игры ребята могут показать на практике. Как вы думаете, где демонстрируют свои способности воспитанники? На ежегодном городском конкурсе по робототехнике! Дети с радостью принимают участие и занимают призовые места. 
Хочется идти вперёд и покорять новые вершины. Смело могу сказать, что с появлением роботов в детском саду у меня появилось увлекательное хобби – дошкольная робототехника.

Валентина УШЕТА, 
воспитатель д/с «Улыбка», г. Лисаковск

 

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".