О чём говорят стены?

Выпуск - №2(599)   :   18.01.2024
867

Утро задаёт настроение детям на весь день. Чтобы день начался на позитивной ноте, начать его надо с игры.


Как вы думаете, что видят дети, когда приходят в наш детский сад? Переступая порог, ребёнок попадает на игровую площадку, где пособия расположены не только на стенах но и на полу.

В детском саду №16 внедрена технология «Говорящая стена». Но «заговорили» у нас не только стены, но и пол. Организованное игровое пространство по правилам дорожного движения в коридоре детского сада сразу привлекает детское внимание. Яркие машинки, которыми можно поездить по дороге, расположены на стене и на полу, нужно соблюдать правила дорожного движения, пропускать пешеходов на переходе и останавливаться на красный сигнал светофора. Всё как в настоящей жизни, даже табличка с названием родного города Костаная. Играя, дети учатся не только соблюдать правила дорожного движения, но и соотносить транспорт по его назначению.

«Говорящая стена», на которой расположены разноцветные домики с жителями-цифрами, обеспечивает свободный доступ детей к материалам, что позволяет во время игры называть цифры, закрепить счёт, а также освоить состав числа. Играя с деталями веселой гусеницы, легко можно научиться различать и называть геометрические фигуры, закрепить счёт и цифры. «Говорящие стены» – это уникальный инструмент, позволяющий необычным образом изменить предметно-развивающую среду детского сада. 

Л.Гулевич, М.Остроухова,
воспитатели я/с №16, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».