Обмен педагогическими идеями

Выпуск - №17(514)   :   27.04.2022
178

На базе яслей-сада №8 состоялся практико-ориентированный семинар  «Через инновации к качеству образования» в рамках сотрудничества дошкольных организаций.

В семинаре приняли участие коллеги из яслей-сада №18 и частного детского сада «Айгерим ай». Директор я/с №8 Айгуль Тусова, приветствуя участников семинара, отметила актуальность этой рабочей встречи и обозначила её цель: обмен опытом педагогов по вопросам организации процесса обучения в условиях инновационной деятельности в системе дошкольного образования. Она подчеркнула, что инновационная деятельность является находкой для педагогов дошкольных организаций, новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают развитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов.

Педагоги я/с №8 Лариса Лихограй, Наталья Мартыненко в рамках организованной учебной деятельности продемонстрировали практический опыт применения STEM-технологий в воспитательно-образовательном процессе.

В форме видеопрезентации я представила наш опыт «Маленькими шагами в большое будущее», сделав акцент на том, что благодаря STEAM-подходу дети вникают в логику происходящих явлений, понимают их взаимосвязь, изучают мир системно и тем самым вырабатывают в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, навык командной работы, осваивают основы менеджмента и самопрезентации.

Учитель-логопед Екатерина Возная рассказала о логопедических технологиях, которые она использует на своих занятиях в логопункте. Представила внимаю участников семинара видеофрагменты деятельности с детьми. Подчеркнула, что логопедические технологии – это совокупность различных упражнений и приёмов, которые реализуются в определённой последовательности и ориентированы на устранение либо сглаживание разнообразных речевых дефектов. Добавила, что, используя различные технологии, ей удаётся добиться существенного улучшения состояния ребёнка и прогресса в коррекции речевых нарушений.

В завершении педагогам я/с №18 и д/с «Айгерим Ай» было предложено ознакомиться с пособиями и играми, сделанными руками педагогов яслей-сада №8 в рамках выставки «Аукцион педагогических идей». Участники обменялись мнениями.

Елена ЗАХАРОВА,
методист я/с №8, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.