Образовательная среда мультипликации

Выпуск - №46(594)   :   06.12.2023
392

С самых ранних лет ребёнок погружается в увлекательный мир экранных искусств. Однако наиболее понятным и интересным видом искусства для ребёнка является мультипликация. 

Современный мир открывает для детей большие возможности, а мультстудия позволяет реализовать творческие способности, раскрыть потенциал через создание невероятных историй, что даёт толчок к развитию речи. 

На протяжении двух лет занимаюсь волонтёрской деятельностью в городской мультстудии «7 небо», провожу мастер-классы, обучающие тренинги по созданию мультфильмов. Волонтёрская деятельность заставила меня задуматься о том, что данный проект можно применять в работе с детьми по развитию речи. Это является великолепным средством коррекции речи, интеллектуального развития, объединяя игру с экспериментальной, опытнической деятельностью, предоставляет ребёнку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир. 

Сиреневая мультстудия активизирует мозговой штурм – важный процесс создания проектного решения. Когда дети собирают и разбирают свои творения, происходит изучение связей между причиной и следствием, строятся продолжения и прогнозы. Создавая модели, изображающие людей, животных, транспорт, предметы быта, явления природы, ребята запоминают новую информацию, обогащают свой активный и пассивный словарь, происходит развитие связной речи, автоматизация звуков (шум ветра, подражание животным и др.). 

Наши дошколята приняли участие в городском конкурсе анимационных мультфильмов  «Волшебный праздник Новый год», «Лучший сценарий мультфильма» и одержали победу в двух номинациях. В международном конкурсе «Я творю мир» стали победителями. Играя, конструируя, ребёнок погружается в познавательно-исследовательскую среду, создавая собственный мир, где нет границ.

Ирина КУЗЬМИНА,
учитель-логопед я/с «Мұрагер», г. Лисаковск

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4