Образовательная среда мультипликации

Выпуск - №46(594)   :   06.12.2023
340

С самых ранних лет ребёнок погружается в увлекательный мир экранных искусств. Однако наиболее понятным и интересным видом искусства для ребёнка является мультипликация. 

Современный мир открывает для детей большие возможности, а мультстудия позволяет реализовать творческие способности, раскрыть потенциал через создание невероятных историй, что даёт толчок к развитию речи. 

На протяжении двух лет занимаюсь волонтёрской деятельностью в городской мультстудии «7 небо», провожу мастер-классы, обучающие тренинги по созданию мультфильмов. Волонтёрская деятельность заставила меня задуматься о том, что данный проект можно применять в работе с детьми по развитию речи. Это является великолепным средством коррекции речи, интеллектуального развития, объединяя игру с экспериментальной, опытнической деятельностью, предоставляет ребёнку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир. 

Сиреневая мультстудия активизирует мозговой штурм – важный процесс создания проектного решения. Когда дети собирают и разбирают свои творения, происходит изучение связей между причиной и следствием, строятся продолжения и прогнозы. Создавая модели, изображающие людей, животных, транспорт, предметы быта, явления природы, ребята запоминают новую информацию, обогащают свой активный и пассивный словарь, происходит развитие связной речи, автоматизация звуков (шум ветра, подражание животным и др.). 

Наши дошколята приняли участие в городском конкурсе анимационных мультфильмов  «Волшебный праздник Новый год», «Лучший сценарий мультфильма» и одержали победу в двух номинациях. В международном конкурсе «Я творю мир» стали победителями. Играя, конструируя, ребёнок погружается в познавательно-исследовательскую среду, создавая собственный мир, где нет границ.

Ирина КУЗЬМИНА,
учитель-логопед я/с «Мұрагер», г. Лисаковск

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.