Образовательная среда мультипликации

Выпуск - №46(594)   :   06.12.2023
358

С самых ранних лет ребёнок погружается в увлекательный мир экранных искусств. Однако наиболее понятным и интересным видом искусства для ребёнка является мультипликация. 

Современный мир открывает для детей большие возможности, а мультстудия позволяет реализовать творческие способности, раскрыть потенциал через создание невероятных историй, что даёт толчок к развитию речи. 

На протяжении двух лет занимаюсь волонтёрской деятельностью в городской мультстудии «7 небо», провожу мастер-классы, обучающие тренинги по созданию мультфильмов. Волонтёрская деятельность заставила меня задуматься о том, что данный проект можно применять в работе с детьми по развитию речи. Это является великолепным средством коррекции речи, интеллектуального развития, объединяя игру с экспериментальной, опытнической деятельностью, предоставляет ребёнку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир. 

Сиреневая мультстудия активизирует мозговой штурм – важный процесс создания проектного решения. Когда дети собирают и разбирают свои творения, происходит изучение связей между причиной и следствием, строятся продолжения и прогнозы. Создавая модели, изображающие людей, животных, транспорт, предметы быта, явления природы, ребята запоминают новую информацию, обогащают свой активный и пассивный словарь, происходит развитие связной речи, автоматизация звуков (шум ветра, подражание животным и др.). 

Наши дошколята приняли участие в городском конкурсе анимационных мультфильмов  «Волшебный праздник Новый год», «Лучший сценарий мультфильма» и одержали победу в двух номинациях. В международном конкурсе «Я творю мир» стали победителями. Играя, конструируя, ребёнок погружается в познавательно-исследовательскую среду, создавая собственный мир, где нет границ.

Ирина КУЗЬМИНА,
учитель-логопед я/с «Мұрагер», г. Лисаковск

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.