Обучение на основе ситуаций

Выпуск - №19(567)   :   19.05.2023
578

На базе яслей-сада №44 прошло итоговое в текущем учебном году заседание методического объединения воспитателей предшкольных групп города Костаная. На семинаре хозяева встречи поделились опытом работы на тему «Кейс-технология в работе с детьми предшкольных групп как средство развития личности и потенциала каждого ребёнка». 


Кейс-технологии в дошкольном воспитании – это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование у дошкольников новых качеств и умений. Цель технологии – развивать способности прорабатывать различные проблемы и находить их решение, используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Педагоги посетили организованную деятельность в предшкольной группе на тему «Природа – наш дом», где ребята с воспитателем О.Кассировой в ходе экспериментальной деятельности расширяли знания о живой и неживой природе, первоначальные навыки экологической культуры и поведения во время пребывания на природе. Педагоги Л.Сава, Т.Жеребцова и Е.Комиссарова провели с участниками семинара практический мастер-класс, где показали, каким образом кейс-технология может использоваться в работе с детьми дошкольного возраста. В завершение семинара педагог-психолог А.Ануханова провела рефлексию, где педагоги смогли обменяться опытом и мнениями с коллегами.

Е.Комиссарова, О.Кассирова,
воспитатели я/с №44, г. Костанай 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».