Обучение на основе ситуаций

Выпуск - №19(567)   :   19.05.2023
458

На базе яслей-сада №44 прошло итоговое в текущем учебном году заседание методического объединения воспитателей предшкольных групп города Костаная. На семинаре хозяева встречи поделились опытом работы на тему «Кейс-технология в работе с детьми предшкольных групп как средство развития личности и потенциала каждого ребёнка». 


Кейс-технологии в дошкольном воспитании – это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование у дошкольников новых качеств и умений. Цель технологии – развивать способности прорабатывать различные проблемы и находить их решение, используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Педагоги посетили организованную деятельность в предшкольной группе на тему «Природа – наш дом», где ребята с воспитателем О.Кассировой в ходе экспериментальной деятельности расширяли знания о живой и неживой природе, первоначальные навыки экологической культуры и поведения во время пребывания на природе. Педагоги Л.Сава, Т.Жеребцова и Е.Комиссарова провели с участниками семинара практический мастер-класс, где показали, каким образом кейс-технология может использоваться в работе с детьми дошкольного возраста. В завершение семинара педагог-психолог А.Ануханова провела рефлексию, где педагоги смогли обменяться опытом и мнениями с коллегами.

Е.Комиссарова, О.Кассирова,
воспитатели я/с №44, г. Костанай 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.