Ориентир на счастье!

Выпуск - №11-12(508-509)   :   18.03.2022
251

«Гармоничное развитие и счастливое детство подрастающего поколения – это наша общенациональная задача», – отметил Глава государства Касым-Жомарт Токаев, объявив 2022 год  Годом детей в Казахстане.

Президент уточнил, что «речь идет не о лозунгах и праздничных мероприятиях, но прежде всего о конкретных мерах со стороны властных органов в области здравоохранения, образования, социального обеспечения с целью защиты детства». Дошкольный период – основа формирования экологии детства, наполненного радостью открытий, позитивным общением, разнообразной активностью и яркими эмоциями. Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру» ставят перед дошкольными педагогами задачу по созданию необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики. 

Предложенная новая модель дошкольного образования продолжает ориентировать нас на активное внедрение инклюзивных практик в детских садах.  Инклюзия для нашей дошкольной организации – это включение  каждого воспитанника  в образовательный процесс с помощью программы, удовлетворяющей его потребности  и учитывающей его реальные возможности. В наших детских садах инклюзивные группы проходят сложный путь поиска оптимальных организационно-педагогических условий, способствующих развитию каждого ребёнка. Мы знаем, как непросто подготовить педагогов к принятию детей с особыми образовательными потребностями, как сложно выстроить отношение с родителями. Не следует забывать и о таком важном аспекте, как адаптация нормативно развивающихся детей к изменениям, связанным с приходом в группу ребёнка с особыми образовательными потребностями. В решении данной проблемы должен активно участвовать психолог. У всех детей есть ресурсы для решения жизненной проблемы, но только не каждый знает, как их извлечь и как ими воспользоваться. И задача взрослых – педагогов и родителей – помочь детям, в том числе и с особыми образовательными потребностями, научиться добывать свои внутренние ресурсы и использовать их. 


Каждый человек стремится к успеху. И взрослый, и ребёнок, даже если он дошкольного возраста. Мы провели опрос среди детей групп предшкольной подготовки, который показал, что 86% воспитанников 5-6 лет уверены, что и они сами, и их родители – успешные люди. Вот, что наши дети говорят про свой успех: «Это когда выиграл в игру», «Это когда на сцене станцевала и все хлопают тебе», «Это когда цирковая студия выиграла в Нур-Султане», «Это когда у меня получилось выиграть в теннис у папы». Успех родителей сформулировать затрудняются. Переходят на материальные вещи, денежные отношения.

Наша миссия – воспитать успешных, здоровых и счастливых детей! Важно, чтобы ребёнок запомнил атмосферу своего детства и пронёс воспоминания  о радостных моментах через всю жизнь. А для этого нам, взрослым, необходимо научиться радоваться жизни, поддерживать в себе оптимиста,  быть искренними, демонстрировать ребёнку его значимость, предоставлять возможность выбора, прививать полезные привычки и показывать, как прекрасна жизнь!

Елена БРИТВИНА, 
методист д\с «Улыбка», г. Лисаковск

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».