«Гармоничное развитие и счастливое детство подрастающего поколения – это наша общенациональная задача», – отметил Глава государства Касым-Жомарт Токаев, объявив 2022 год Годом детей в Казахстане.
Президент уточнил, что «речь идет не о лозунгах и праздничных мероприятиях, но прежде всего о конкретных мерах со стороны властных органов в области здравоохранения, образования, социального обеспечения с целью защиты детства». Дошкольный период – основа формирования экологии детства, наполненного радостью открытий, позитивным общением, разнообразной активностью и яркими эмоциями. Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру» ставят перед дошкольными педагогами задачу по созданию необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики.
Предложенная новая модель дошкольного образования продолжает ориентировать нас на активное внедрение инклюзивных практик в детских садах. Инклюзия для нашей дошкольной организации – это включение каждого воспитанника в образовательный процесс с помощью программы, удовлетворяющей его потребности и учитывающей его реальные возможности. В наших детских садах инклюзивные группы проходят сложный путь поиска оптимальных организационно-педагогических условий, способствующих развитию каждого ребёнка. Мы знаем, как непросто подготовить педагогов к принятию детей с особыми образовательными потребностями, как сложно выстроить отношение с родителями. Не следует забывать и о таком важном аспекте, как адаптация нормативно развивающихся детей к изменениям, связанным с приходом в группу ребёнка с особыми образовательными потребностями. В решении данной проблемы должен активно участвовать психолог. У всех детей есть ресурсы для решения жизненной проблемы, но только не каждый знает, как их извлечь и как ими воспользоваться. И задача взрослых – педагогов и родителей – помочь детям, в том числе и с особыми образовательными потребностями, научиться добывать свои внутренние ресурсы и использовать их.
Каждый человек стремится к успеху. И взрослый, и ребёнок, даже если он дошкольного возраста. Мы провели опрос среди детей групп предшкольной подготовки, который показал, что 86% воспитанников 5-6 лет уверены, что и они сами, и их родители – успешные люди. Вот, что наши дети говорят про свой успех: «Это когда выиграл в игру», «Это когда на сцене станцевала и все хлопают тебе», «Это когда цирковая студия выиграла в Нур-Султане», «Это когда у меня получилось выиграть в теннис у папы». Успех родителей сформулировать затрудняются. Переходят на материальные вещи, денежные отношения.
Наша миссия – воспитать успешных, здоровых и счастливых детей! Важно, чтобы ребёнок запомнил атмосферу своего детства и пронёс воспоминания о радостных моментах через всю жизнь. А для этого нам, взрослым, необходимо научиться радоваться жизни, поддерживать в себе оптимиста, быть искренними, демонстрировать ребёнку его значимость, предоставлять возможность выбора, прививать полезные привычки и показывать, как прекрасна жизнь!
Елена БРИТВИНА,
методист д\с «Улыбка», г. Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.