Осенний калейдоскоп

Выпуск - №41(437)   :   16.10.2020
115

В сентябре природа подарила нам удивительные краски и мы, пользуясь случаем, вместе с воспитанниками каждую прогулку наслаждались необыкновенными и чудесными превращениями.

Каждое наблюдение приносит детям яркие впечатления. Особенно привлекает ребят листопад, который дарит много положительных эмоций. Как здорово бегать по участку, усыпанному листвой и слушать тихий шёпот опавших листьев! 
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Мы вместе с ребятами обсуждаем, какого размера и формы пробегающие облака, наблюдаем за поведением птиц и слушаем ветер. С увлечением воспитанники собирают дары природы, из которых можно мастерить дома поделки, листья для гербария.

Превращаемся в художников – рисуем камешками, палочками на земле. Если на улице лужи, то и с ними найдем что делать: бросаем листики-кораблики или камушки-лягушки. Лужи доставляют огромную радость любому ребёнку. Игры в лужах – это не страшное занятие, а познавательная активность ребёнка и поэтому лишать его развития не стоит. Главное всё правильно организовать: позаботиться о соответствующей одежде и обуви. 



Игровая деятельность на прогулке помогает нам развивать различные навыки и умения детей. Сколько удовольствия приносит детям игра в классики! Вот так весело и занимательно можно провести осеннюю прогулку с пользой для здоровья и развития ребёнка.
Молодым специалистам мы рекомендуем в рамках прогулки обсуждать с детьми всё то, что попадает в поле зрения. Поговорить можно о временах года, об отличительных признаках и явлениях. Необходимо акцентировать внимание малыша, что плохой погоды и плохого времени года в природе не бывает, каждое замечательно по-своему. Задача взрослых – раскрасить хмурые будни радостными красками, тогда малыш даже дождливые деньки будет вспоминать с особым телом.

Светлана СЫПАЛО,
Ольга ШАЛЫГИНА,
воспитатели я/с «Улыбка», г. Лисаковск

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.