У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура. Носителем культурных способов познания, переживания и преобразования себя и мира для ребёнка является семья.
Семейные традиции – духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Мы провели беседы с детьми о семье и семейных традициях, экскурсии в мини-музей в детском саду, играли в казахские игры «Подними монету», «Юрта».
В средней группе №4 «Радуга» тоже сложились свои традиции: каждое утро говорить друг другу комплименты и тёплые слова, праздновать дни рождения детей и дарить подарки, отмечать национальные праздники, проводить конкурсы совместного творчества детей и родителей, в которых они вместе рисуют, мастерят. Мы провели для родителей консультацию «Приобщение детей к народным и семейным традициям». Родители в свою очередь через фотоколлажи и мини-рассказы показали, какие традиции существуют в их семьях.
Если большинство привычных семейных ритуалов приносят радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома, даёт ему чувство уверенности в окружающем мире и защищённости, позволяет ощутить гордость за себя и свою семью. Традиции создают неповторимые детские воспоминания, о которых ребёнок будет когда-нибудь рассказывать своим детям.
Татьяна КРЮЧКОВА,
Татьяна НИКОЛАЕВА,
воспитатели я/с №7, г. Рудный
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.