Основа основ – родительский дом

Выпуск - №11-12(508-509)   :   18.03.2022
327

У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура. Носителем культурных способов познания, переживания и преобразования себя и мира для ребёнка является семья.

Семейные традиции – духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Мы провели беседы с детьми о семье и семейных традициях, экскурсии в мини-музей в детском саду, играли в казахские игры «Подними монету», «Юрта». 

В средней группе №4 «Радуга» тоже сложились свои традиции: каждое утро говорить друг другу комплименты и тёплые слова, праздновать дни рождения детей и дарить подарки, отмечать национальные праздники, проводить конкурсы совместного творчества детей и родителей, в которых они вместе рисуют, мастерят. Мы провели для родителей консультацию «Приобщение детей к народным и семейным традициям». Родители в свою очередь через фотоколлажи и мини-рассказы показали, какие традиции существуют в их семьях.

Если большинство привычных семейных ритуалов приносят радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома, даёт ему чувство уверенности в окружающем мире и защищённости, позволяет ощутить гордость за себя и свою семью. Традиции создают неповторимые детские воспоминания, о которых ребёнок будет когда-нибудь рассказывать своим детям.

Татьяна КРЮЧКОВА,
Татьяна НИКОЛАЕВА,
воспитатели я/с №7, г. Рудный

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».