Основа основ – родительский дом

Выпуск - №11-12(508-509)   :   18.03.2022
210

У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура. Носителем культурных способов познания, переживания и преобразования себя и мира для ребёнка является семья.

Семейные традиции – духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Мы провели беседы с детьми о семье и семейных традициях, экскурсии в мини-музей в детском саду, играли в казахские игры «Подними монету», «Юрта». 

В средней группе №4 «Радуга» тоже сложились свои традиции: каждое утро говорить друг другу комплименты и тёплые слова, праздновать дни рождения детей и дарить подарки, отмечать национальные праздники, проводить конкурсы совместного творчества детей и родителей, в которых они вместе рисуют, мастерят. Мы провели для родителей консультацию «Приобщение детей к народным и семейным традициям». Родители в свою очередь через фотоколлажи и мини-рассказы показали, какие традиции существуют в их семьях.

Если большинство привычных семейных ритуалов приносят радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома, даёт ему чувство уверенности в окружающем мире и защищённости, позволяет ощутить гордость за себя и свою семью. Традиции создают неповторимые детские воспоминания, о которых ребёнок будет когда-нибудь рассказывать своим детям.

Татьяна КРЮЧКОВА,
Татьяна НИКОЛАЕВА,
воспитатели я/с №7, г. Рудный

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.