У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура. Носителем культурных способов познания, переживания и преобразования себя и мира для ребёнка является семья.
Семейные традиции – духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Мы провели беседы с детьми о семье и семейных традициях, экскурсии в мини-музей в детском саду, играли в казахские игры «Подними монету», «Юрта».
В средней группе №4 «Радуга» тоже сложились свои традиции: каждое утро говорить друг другу комплименты и тёплые слова, праздновать дни рождения детей и дарить подарки, отмечать национальные праздники, проводить конкурсы совместного творчества детей и родителей, в которых они вместе рисуют, мастерят. Мы провели для родителей консультацию «Приобщение детей к народным и семейным традициям». Родители в свою очередь через фотоколлажи и мини-рассказы показали, какие традиции существуют в их семьях.
Если большинство привычных семейных ритуалов приносят радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома, даёт ему чувство уверенности в окружающем мире и защищённости, позволяет ощутить гордость за себя и свою семью. Традиции создают неповторимые детские воспоминания, о которых ребёнок будет когда-нибудь рассказывать своим детям.
Татьяна КРЮЧКОВА,
Татьяна НИКОЛАЕВА,
воспитатели я/с №7, г. Рудный
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.