Формирование экологической культуры у дошкольников – приоритет современного образования, особенно в условиях глобальных экологических проблем. Ясли-сад №54 активно участвует в проекте «Зелёный детский сад», открыв экспериментальную площадку «Геопоиск: тайны природы. Экологический геокешинг».
На территории детского сада разместился настоящий огород, где малыши с энтузиазмом участвуют во всех этапах: от посадки семян до сбора урожая. Яркий пример – воспитанники группы «Тюльпан», которые успешно посадили, вырастили и собрали урожай картофеля, получив бесценный опыт заботы о природе.
Какой же восторг испытали дети, когда увидели плоды своего труда! Особенно, если эти плоды – настоящие картофельные клубни, которые они весной сажали вместе с родителями и воспитателями. В тёплый августовский день мы с ребятами отправились на наш небольшой огород, чтобы собрать урожай картофеля. Там, среди зелёных грядок, нас ждала настоящая работа.
Вооружившись ведёрками, лопатками и хорошим настроением, мы с радостью взялись за дело. Кто-то впервые увидел, как растёт картофель и другие овощи, кто-то знал, что её нужно искать под землёй, а кто-то делился своими «дачными историями» и рассказом, как с родителями летом проводили лето на даче. Многие из детей вспоминали, как ранней весной приходили на огород вместе с мамами и папами, чтобы посадить картошку. Ребята были в восторге, увидев какой созрел урожай овощей за лето на нашем огороде.
Разрыхлив землю, ребята были удивлены, когда из земли начали показываться первые клубни: гладкие, тёплые от солнца и все разные. «Ой, какой большой!.. А этот похож на сердечко!.. Как много!» – радостно кричали дети. Они с увлечением соревновались, кто соберет больше и у кого картошины крупнее, смеялись, когда находили фигурки из сросшихся клубней, и придумывали имена картофельным персонажам.
Собирая картофель, ребята узнали много нового для себя: как картошка «спит» под землёй, как большие клубни вырастают из маленькой картофелины, питаясь солнцем и водой под землёй, и как важно ухаживать за растениями всё лето, чтобы осенью собрать хороший урожай. Когда все ведёрки были наполнены, мы дружно отправились в группу, где вместе помыли и почистили картофель, а затем отнесли его нашим поварам на кухню. Ребята выбрали приготовление картофельного пюре, ведь оно нравится всем детям.
За обедом дети с особым удовольствием ели приготовленное блюдо рассказывая, как они весной сажали картошку. Результат их стараний – вкусное пюре на обед – стал не только угощением, но и наглядным уроком того, как забота о растениях приносит свои плоды.
Такая трудовая деятельность не только сближает ребят, но и учит ценить труд, радоваться своим результатам, учиться заботе о природе и уважению к работе других людей. А ещё – это время, когда дети и родители делают что-то важное вместе. И именно из таких мгновений складываются тёплые воспоминания детства.
Нина НАЗАРОВА,
воспитатель,
Ольга БУЛКО,
учитель-логопед я/с №54, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».