Учительская плюс

Областная еженедельная общественная информационно-образовательная газета
Календарь
14/12/25 Воскресенье

От традиций – к цифровым технологиям

Выпуск - №46(694)   :   11.12.2025
143

Whats App Image 2025 11 24 at 10 23 14

В яслях-саду №44 состоялось первое заседание методического объединения ГПП с русским языком обучения, посвящённое актуальной теме «Формирование представлений о мире профессий у дошкольников: от традиций к цифровым технологиям и искусственному интеллекту».
Основная цель встречи – расширение профессиональных компетенций педагогов в области ранней профориентации дошкольников через интеграцию традиционных подходов и современных возможностей цифровых технологий и искусственного интеллекта. Нужно отметить, что современное дошкольное образование требует постоянного обновления методов, внедрения инновационных технологий и профессионального роста педагогов. Воспитатель предшкольной группы я/с №44 Ирина Дебело провела организованную деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Мастерград». Педагог поделилась опытом работы по внедрению цифровых технологий в ОД. Использование искусственного интеллекта существенно повысило наглядность, разнообразило процесс обучения и способствовало развитию познавательной и речевой активности детей    .
Использование современных технологий способствует цифровой грамотности детей и их пониманию связи профессий и технических достижений. Педагоги я/с №69, 14, 51 представили опыт работы по авторским программам, поделились опытом организации занятий, направленных на развитие навыков XXI века, творческого и логического мышления детей. Коллеги обсудили сложности, возникающие в образовательном процессе, а также предложили собственные идеи по улучшению качества обучения детей. Особое внимание было уделено использованию игровых и интерактивных методов, формированию у детей познавательной активности, развитию речи, социализации и созданию комфортной и безопасной развивающей среды.
Воспитатель Олеся Кассирова провела мастер-класс «Формирование представлений о мире профессий у дошкольников: от традиций к цифровым технологиям и искусственному интеллекту», представив комплексный подход к знакомству дошкольников с миром профессий, практические методы и цифровые решения, применимые в работе воспитателя. Были рассмотрены примеры использования интерактивных технологий, ИИ-инструментов, мультимедийных материалов для изготовления игр по ранней профориентации детей.
Завершая работу, участники отметили значимость регулярных профессиональных встреч, которые способствуют развитию единой образовательной стратегии и укрепляют командную работу педагогов.
 

Лариса ЛИХОГРАЙ,
руководитель МО я/с №8, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».