Палитра технологий в работе логопеда

Выпуск - №12-13 (408-409)   :   26.03.2020
322

Наша практика показывает, что количество детей с ослабленным здоровьем и с нарушением речевого развития с каждым годом увеличивается. В связи с этим мы стараемся уделять большое внимание к созданию здоровьесберегающей среды, выбора форм, методов и технологий для укрепления здоровья детей. 

В своей деятельности я, как учитель-логопед, отдаю приоритет использованию здоровьесберегающих технологий, которые помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей, а также общему оздоровлению детей дошкольного возраста. 

Хочу познакомить читателей с несколькими методами работы, которые реализуются в нашем детском саду на логопедических занятиях. Неотъемлемой частью занятий является артикуляционная гимнастика, регулярное выполнение которой улучшает кровоснабжение артикуляционных органов; подвижность артикуляционных органов; укрепляет мышечную систему языка, губ, щёк.

Для развития речи очень важно правильное дыхание. Выполнение дыхательной гимнастики способствует координации дыхания и артикуляции, что благотворно влияет на развитие речевых возможностей. Пальчиковая гимнастика, любимая многими дошкольниками, повышает работоспособность коры головного мозга, способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь ребёнка.

Одну из эффективных техник представляет логопедический массаж, который помогает нормализоваться произносительной стороне речи и эмоциональному состоянию. Логопедический массаж изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов под механическим воздействием. Это часть комплексной работы, направленной на коррекцию речевых расстройств.

Вместе с общепринятыми технологиями, о которых уже рассказала, я также использую и нетрадиционные. Применяя комплекс кинезиологических упражнений, развиваю межполушарное взаимодействие, а значит, создаю предпосылки для становления психических процессов (память, мышление, речь). Высокой эффективностью обладает су-джок терапия. Стимулирование высокоактивных точек на кистях рук, оказывает выраженное лечебное и профилактическое воздействие.

Песочная терапия или игры с песком способствуют развитию тактильной чувствительности. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, позитивно влияет на самочувствие. Криотерапия заключается в играх со льдом. Такие игры вызывают у ребёнка радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений и переживаний. Гидрогимнастика (прокатывание, перекладывание в тёплой воде различных предметов) даёт результат в работе с чрезмерно возбудимыми детьми. тёплая вода успокаивает нервную систему ребёнка.

Использование здоровьесберегающих технологий позволяет мне сделать учебный процесс для ребёнка комфортным, повысить эффективность обучения и коррекции, активизировать познавательный интерес к занятиям, повысить речевую активность. А главное – идёт сохранение как физического, так и психологического здоровья детей.
 

Светлана АКСЁНОВА, 
учитель-логопед д\с «Улыбка», г. Лисаковск

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».