Первые дни в детском саду

Выпуск - №35 (431)   :   04.09.2020
85

Сентябрьской порой не только для первоклассников начинается новый, важный жизненный этап, для дошколят, которые впервые приходят в ясли-сад, также начинается новая пора. 

Именно в этот период особенно важен тандем воспитателя и педагога-психолога, во многом от их сотрудничества зависит насколько благоприятно пройдёт адаптационный период малышей, насколько быстро пройдёт этот процесс и как будет устроено времяпрепровождение детей на начальном этапе, чтобы им было интересно и не так грустного без мамы и папы. 

В нашем саду практика совместной работы воспитателя и педагога-психолога уже не нова, мы делимся друг с другом опытом, советуемся, проводим для малышей круги радости, физминутки, игры, просто находимся рядом с детьми на начальном этапе их пребывания в нашей организации. Для многих малышей необходим тактильный контакт: посидеть на ручках, обняться, когда это требуется, просто подержаться за руки.

Педагогам важно удовлетворять эту детскую потребность, так как, в первую очередь, это успокоительно действует на малыша, который и так оказался в незнакомых для него условиях, во-вторых, образует эмоциональную связь с воспитателем, что в будущем очень важно для доверительных отношений на последующих этапах дошкольного детства. 
Важная роль при адаптационных процессах отводится и родителям, чьи дети стали дошколятами. Существенным условием является соблюдение режима сада в домашних условиях даже в выходные дни, чтобы детки как можно быстрее адаптировались они должны примерно в одно время питаться и прерываться на дневной и ночной сон. 



Как показывает практика, при тесном взаимодействии родителей и педагогов, когда родитель прислушивается к педагогу, а педагог чуток и вежлив с родителем, тогда дети легче переносят период привыкания.  

Нелля БЕРНГРАДТ,
воспитатель,
Виктория ПОСТРИГАНЬ,
педагог-психолог я/с №2, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.