Первые шаги к финансовой грамотности

Выпуск - №17(665)   :   02.05.2025
764

3

Как научить ребёнка понимать ценность труда, делать выбор и планировать свои действия? Достаточно создать игру, в которой каждая задача приносит «заработок», а каждая покупка – опыт.
В группе «Цветок» яслей-сада №54 в рамках реализации республиканской программы «Біртұтас тәрбие» прошла тематическая неделя, посвящённая экономическому воспитанию дошкольников. В течение всей недели в группе работал импровизированный «Магазин раскрасок». Каждый ребёнок мог совершить покупку тогда, когда накопил нужную сумму. Стенд с ассортиментом и ценами размещался на экране телевизора, чтобы дети могли видеть его в любое время и осознанно подходить к выбору.

2


Игровые монетки ребята зарабатывали, выполняя различные задания, поручения, участвуя в играх и помогая взрослым. Среди заданий были не только творческие и игровые активности, но и простые обязанности по самообслуживанию: аккуратно заправить постель, помочь накрыть на стол, убрать игрушки после игры.
Игра захватила детей с первых минут: они с азартом обсуждали покупки, обменивались стратегиями, внимательно следили за своими «доходами». Многие сами подходили и просили дать им дополнительное задание, чтобы заработать ещё одну монету. Появилась настоящая игровая экономика со своими правилами, мотивацией и даже мини-бюджетами. Такая система заметно повысила активность и заинтересованность: дети проявляли инициативу, брали на себя ответственность, учились договариваться и поддерживать друг друга.

4


Кто-то тратил монетки сразу, получая удовольствие от быстрой покупки, а кто-то предпочитал копить, проявляя терпение и стратегическое мышление. В процессе игры дети учились планировать свои действия, рассчитывать возможности, делать выбор и видеть результат своих усилий.
Мы, педагоги, были не просто наблюдателями, а активными участниками этого процесса: направляли, подсказывали, помогали детям осмыслять происходящее. Вместе мы обсуждали покупки, радовались успехам, поддерживали интерес и вовлечённость каждого. Мероприятие стало не только ярким событием в жизни группы, но и важным этапом в воспитании основ финансовой грамотности.

Валерия СУХИНИНА,
учитель-логопед,
Светлана НЕСТЕРОВА,
воспитатель я/с №54, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».