Первые шаги к музыке

Выпуск - №15 (411)   :   10.04.2020
153

Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребёнка уже в дошкольном возрасте. Через приобщение к музыкальному искусству в ребёнке активизируется творческий потенциал, идёт развитие интеллектуального и чувственного начал. 

В моей работе одним из важнейших средств развития музыкальных способностей дошкольников являются музыкально-дидактические игры. Они развивают чувство ритма, координацию движений, творческие способности, а также является хорошим средством для раскрепощения детей.

Для развития музыкального слуха, применяю музыкально-дидактическую игру «Музыкальная лесенка», которая учит ребёнка слышать мелодию, улавливать её движение (вверх или вниз по звуковому ряду). Найти инвентарь для этой игры не составит труда: необходим отрывок гаммы, в котором мелодия движется вверх (тональность в данном случае неважна), а затем вниз. Думаю, всем знакома гамма до-мажор: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до, и в обратном направлении; лесенка, вырезанная из картона, по которой девочка (или любой другой персонаж) поднимается вверх; лесенка, по которой девочка спускается вниз.

Для развития чувства ритма использую музыкально-дидактическую игру «Укрась музыку». В начале, дети слушают произведение, определяют его ритм, настроение. Затем применяется приём оркестровки, ребята пытаются повторить ритм песни, как бы подыгрывая на музыкальном инструменте. В кульминационной части песни инструменты звучат все одновременно. В такой музыкально-дидактической игре дошкольники различают характер музыки, настроение, пытаются подстроиться под определённый ритм и уловить малейшие его изменения, проявляют творчество, что играет немаловажную роль в развитии чувства ритма.

Чтобы развить музыкальную память у дошкольников, применяю музыкально-дидактическую игру «Угадай, кто поёт?». Правила этой игры просты: у каждого персонажа сказки есть своя любимая песенка, которая хорошо известна детям. Детям дается прослушать фрагмент песни персонажа, а затем выбрать карточку с изображением героя, чью песню мы только что прослушали. 

По окончании учебного года в яслях-саду «Мұрагер» проходит ежегодный отчётный концерт, который становится показателем знаний, накопленных на музыкальных занятиях. Дети исполняют песни, показывают хореографические номера, а также играют на музыкальных инструментах. Воспитанников нашего детского сада приглашают участвовать в мероприятиях городского масштаба, чем мы можем по праву гордиться.

Ольга МАШИХИНА,
музыкальный руководитель я/с «Мұрагер», г. Лисаковск

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.