Маленькие дети, смотря на своих старших братьев и сестер, тоже хотят пользоваться современными гаджетами. Особый интерес они проявляют к планшетам, считая эти девайсы подходящими для развлечений.
Но такие устройства могут быть полезными также в плане развития ребёнка. Качественных специализированных гаджетов для самых маленьких на рынке не очень много. Но мы выявили одну проблему: те, что есть, не развивают моторику рук, зачастую не развивают и сенсорное восприятие, не воздействуют на тактильные ощущения ребёнка, не мотивируют на развитие речевой активности малыша.
Мы, педагоги младших групп, решили разработать и запустить мини-проект: игровой планшет на основе сказок, который был бы многофункциональным, обучающим и развивающим, позволяющий работать с детьми двух лет в индивидуальном режиме. Из палитры разнообразных идей мы выбрали планшет из фетра ручной работы. Было принято решение планшет для игр из фетра и хлопка изготовить на основе ковролина. Он имеет синтепоновый наполнитель. Фетровый игровой набор сделан на тему сказки «Курочка Ряба». Дети смогут воссоздать сказку с помощью маленьких фигурок. Это весело и интересно!
Технология развивающего обучения, на которую мы опирались, позволяет заложить в планшет любую обучающую программу, индивидуальную для каждого ребёнка, в том числе с особыми образовательными потребностями. Игровой планшет, сконструированный и созданный своими руками, имеет ряд преимуществ: безопасен для ребёнка любого возраста, не имеет острых углов, изготовлен из экологически чистого материала, привлекателен для детей. Планшет можно гнуть, мять, сворачивать, картинки в книжках можно отрывать, перемещать на другие места, использовать как самостоятельные игрушки.
Нашу идею с первых шагов приняли родители воспитанников! Была оказана финансовая помощь. Мы планируем распространить идею среди коллег и запустить в семьи малышей. Арсенал сказок будет расширяться, пополняться новыми креативными сюжетами.
Екатерина МОРОЗАН,
воспитатель я\с «Улыбка», г. Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.