Планшет, который полезен

Выпуск - №9 (405)   :   28.02.2020
204

Маленькие дети, смотря на своих старших братьев и сестер, тоже хотят пользоваться современными гаджетами. Особый интерес они проявляют к планшетам, считая эти девайсы подходящими для развлечений.

Но такие устройства могут быть полезными также в плане развития ребёнка. Качественных специализированных гаджетов для самых маленьких на рынке не очень много. Но мы выявили одну проблему: те, что есть,  не развивают моторику рук, зачастую не развивают и сенсорное восприятие, не воздействуют на тактильные ощущения ребёнка, не мотивируют на развитие речевой активности малыша.

Мы, педагоги младших групп, решили разработать и запустить мини-проект: игровой планшет на основе сказок, который был бы многофункциональным, обучающим и развивающим, позволяющий работать с детьми двух лет в индивидуальном режиме. Из палитры разнообразных идей мы выбрали планшет из фетра ручной работы. Было принято решение планшет для игр из фетра и хлопка изготовить на основе ковролина. Он имеет синтепоновый наполнитель. Фетровый игровой набор сделан на тему сказки «Курочка Ряба». Дети смогут воссоздать сказку с помощью маленьких фигурок. Это весело и интересно!

Технология развивающего обучения, на которую мы опирались, позволяет заложить в планшет любую обучающую программу, индивидуальную для каждого ребёнка, в том числе с особыми образовательными потребностями. Игровой планшет, сконструированный и созданный своими руками, имеет ряд преимуществ: безопасен для ребёнка любого возраста, не имеет острых углов, изготовлен из экологически чистого материала,  привлекателен для детей. Планшет можно гнуть, мять, сворачивать, картинки в книжках можно отрывать, перемещать на другие места, использовать как самостоятельные игрушки.

Нашу идею с первых шагов приняли родители воспитанников! Была оказана финансовая помощь. Мы планируем распространить идею среди коллег и запустить в семьи малышей. Арсенал сказок будет расширяться, пополняться новыми креативными сюжетами.

Екатерина МОРОЗАН,
воспитатель я\с «Улыбка», г. Лисаковск

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».