Под ногами целый мир!

Выпуск - №35(683)   :   18.09.2025
95

54-5

В рамках тематической недели «Играем и растём с каждым днём!» и посвящённого ей тематического дня «Мир насекомых» воспитанники группы «Болашак» отправились в увлекательное познавательное путешествие. Целью этого приключения стало знакомство с удивительным и многообразным миром насекомых, обитающих в нашей природе.
Под руководством воспитателей, вооружившись лупами, блокнотами и карандашами, маленькие исследователи были готовы к открытиям.  Солнечный день и свежий воздух создавали идеальную атмосферу для погружения в мир природы.
Первым делом группа отправилась на ближайшую поляну. Воспитатели акцентировали внимание детей на том, что насекомые – это не просто маленькие существа, а важная часть экосистемы, выполняющая множество полезных функций. Началось настоящее наблюдение. Оказалось, что стоит только приглядеться, и можно увидеть маленьких соседей. Это муравьи, червячки, жучки, паучки, божьи коровки. Они такие крошечные, но без них наша планета была бы совсем другой. Дети с восторгом рассматривали трудолюбивых муравьев, спешащих по своим делам, и пытались понять, куда они несут свои добычи. Внимание привлекли и яркие бабочки, порхающие с цветка на цветок. Воспитатели рассказывали о жизненном цикле бабочек, о том, как из гусеницы появляется это прекрасное создание.

54-2


Дети удивлялись: «Смотри, муравей тащит крошку!», «А вот червячок выглянул!». Не обошлось и без встречи с жуками. Дети с интересом наблюдали за их передвижением, отмечали разнообразие форм и окрасок. Особое внимание было уделено божьим коровкам – символу удачи и помощницам садоводов. Ребята считали точки на их спинках, вспоминая стишки и загадки про этих милых насекомых.

54-4


Во время прогулки воспитатели не только показывали и рассказывали, но и активно вовлекали детей в процесс познания. Они задавали наводящие вопросы: «Какого цвета это насекомое?», «Как оно передвигается?», «Что оно делает?». Дети делились своими наблюдениями, сравнивали увиденное с тем, что они уже знали из книг и мультфильмов.

54


Некоторые ребята с помощью луп смогли рассмотреть мельчайшие детали: усики, лапки, крылья насекомых. Это было настоящее научное исследование в миниатюре! Каждый найденный жучок или бабочка вызывали бурю эмоций и радости. Воспитатели провели небольшую игру, где дети должны были найти насекомых определённого цвета или формы. Это помогло закрепить полученные знания и сделать процесс обучения ещё более увлекательным.

54-3


Чтобы лучше понять жизнь маленьких обитателей, поиграли в подвижные игры, имитирующие поведение муравьёв, бабочек, паучков. Ребята весело и с удовольствием перевоплощались в насекомых. А вернувшись в группу, дети нарисовали увиденное на прогулке и составили небольшие рассказы о своих открытиях.
Такие познавательные прогулки не только расширяют кругозор малышей, но и воспитывают бережное отношение к природе, прививают любознательность и любовь к исследованиям. Ведь именно через игру и познание дети растут и развиваются, открывая для себя удивительный мир вокруг.

Алия АЙТУМБЕТОВА,
Ольга ЧЕРНОУС,
воспитатели я/с №54, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».