Под звуки музыки

Выпуск - №11(659)   :   19.03.2025
284

image

Многие взрослые считают музыкальные занятия детей необязательными. Это глубокое заблуждение. Виды активной деятельности детей на музыкальных занятиях разнообразны: пение, танцы, музыкальные игры, игра на музыкальных инструментах, слушание музыкальных произведений.
Например, мы организовали нетрадиционный оркестр с водой под «шум моря». Для оркестра мы применяли листы бумаги и движения вверх-вниз, у нас образовался звук ветра и небольшого шума. Мы использовали небольшие глубокие ёмкости, наполненные водой, и мерным стаканом переливали воду в ёмкости, создавая звук льющейся воды. Также дети держали в руках стаканы, наполненной водой, и трубочкой выдували воздух, так образовался звук пузырей. Был оркестр со стаканами под музыку «Арам-зам-зам». Детям было интересно, так как для них это было необычным занятием.
В музыкальные занятия я внедряю выполнение программы «Біртұтас тәрбие». С помощью сканирования QR-кода дети называли и различали казахские национальные кюи. Дети знают и называют поэтов и композиторов кюев. Также с помощью видео, смотря на экран, дети повторяют различные движения, связанные с казахскими национальными орнаментами. Играли в игру с домброй, связанную с кюями, дети, слушая кюй, танцуют и после этого повторяют названия кюев.
Создаём различные оркестры с использованием музыкальных инструментов.  На День республики ребята играли на шести инструментах под мелодию «Концерт» Асылбека Енсепова. Были использованы металлафон, ложки, треугольник, маракасы, бубенцы и бубен. Дети были увлечены, так как мелодия их заинтересовала.
Ребята не только умеют хорошо играть на инструментах, но и исполнять песни и танцы. Наши дети принимали участие в республиканских, международных конкурсах «Дарындар әлемі» и «Шабыт»  по вокалу, инструментальному мастерству и хореографии, занимая призовые места. Мы во всех группах разучиваем различные песни на казахском языке, исполняя их на праздниках. Особенно ребятам нравится танцевать. Музыкально-ритмические движения необходимы каждому ребёнку. Активная деятельность включает игры, пляски. Дети учатся ритмично выполнять движения «пружинка», «подскоки» и «прямой галоп». Наши дети очень талантливы и увлечены музыкой. В дальнейшем планирую всё больше прививать детям интерес к музыке.

Айдана ТЛЕУОВА,
музыкальный руководитель д/с «Айгерим-Ай»,
г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.