Под звуки музыки

Выпуск - №11(659)   :   19.03.2025
507

image

Многие взрослые считают музыкальные занятия детей необязательными. Это глубокое заблуждение. Виды активной деятельности детей на музыкальных занятиях разнообразны: пение, танцы, музыкальные игры, игра на музыкальных инструментах, слушание музыкальных произведений.
Например, мы организовали нетрадиционный оркестр с водой под «шум моря». Для оркестра мы применяли листы бумаги и движения вверх-вниз, у нас образовался звук ветра и небольшого шума. Мы использовали небольшие глубокие ёмкости, наполненные водой, и мерным стаканом переливали воду в ёмкости, создавая звук льющейся воды. Также дети держали в руках стаканы, наполненной водой, и трубочкой выдували воздух, так образовался звук пузырей. Был оркестр со стаканами под музыку «Арам-зам-зам». Детям было интересно, так как для них это было необычным занятием.
В музыкальные занятия я внедряю выполнение программы «Біртұтас тәрбие». С помощью сканирования QR-кода дети называли и различали казахские национальные кюи. Дети знают и называют поэтов и композиторов кюев. Также с помощью видео, смотря на экран, дети повторяют различные движения, связанные с казахскими национальными орнаментами. Играли в игру с домброй, связанную с кюями, дети, слушая кюй, танцуют и после этого повторяют названия кюев.
Создаём различные оркестры с использованием музыкальных инструментов.  На День республики ребята играли на шести инструментах под мелодию «Концерт» Асылбека Енсепова. Были использованы металлафон, ложки, треугольник, маракасы, бубенцы и бубен. Дети были увлечены, так как мелодия их заинтересовала.
Ребята не только умеют хорошо играть на инструментах, но и исполнять песни и танцы. Наши дети принимали участие в республиканских, международных конкурсах «Дарындар әлемі» и «Шабыт»  по вокалу, инструментальному мастерству и хореографии, занимая призовые места. Мы во всех группах разучиваем различные песни на казахском языке, исполняя их на праздниках. Особенно ребятам нравится танцевать. Музыкально-ритмические движения необходимы каждому ребёнку. Активная деятельность включает игры, пляски. Дети учатся ритмично выполнять движения «пружинка», «подскоки» и «прямой галоп». Наши дети очень талантливы и увлечены музыкой. В дальнейшем планирую всё больше прививать детям интерес к музыке.

Айдана ТЛЕУОВА,
музыкальный руководитель д/с «Айгерим-Ай»,
г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».