Работа детского сада летом отличается большей оздоровительной направленностью. Дети много времени проводят на свежем воздухе, и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные условия летнего времени для укрепления здоровья детей, для развития их познавательных способностей.
Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день ярким, разнообразным, наполненным удовольствиями. Во время летнего периода дошкольники приобретают знания, наблюдая за окружающим миром. В процессе командных игр и соревнований учатся работать в коллективе, общаться с людьми, находить новых друзей, быть организованными.
В летнее время организованные мной развивающие игры, утренние гимнастики для детей старшей группы «Смешарики» проводились на улице. Самой интересной для детей стала работа в мини-огороде и на клумбе. Дети поливали растения, цветы, ухаживали за ними, наблюдали за их ростом.
И рисовать на улице детям намного интереснее. На прогулку мы часто брали с собой набор цветных мелков и смело разрисовывали асфальт. Причём рисовали не только человечков, картинки, но и изучали буквы, цифры и т.д.
Все дети обожают мыльные пузыри – наблюдать, ловить, а затем и самостоятельно выдувать переливающиеся шарики. Такое развлечение не только интересно, но ещё и полезно для развития. Также мы устраивали праздники мыльных пузырей. Очень занимательно, когда дети пытаются схватить пузырь – развивается координация движений, ребенок оценивает расстояние до предмета. А когда дети сами надувают пузыри, это замечательная дыхательная гимнастика, которая полезна даже взрослым.
Детям в летний период необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют и взрослые. И мы постарались создать все условия для здорового образа жизни наших детей.
Галина КРУТЯКОВА,
воспитатель я/с №7, г. Рудный
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.