Полезные радости лета

Выпуск - №№34(481)   :   03.09.2021
129

Работа детского сада летом отличается большей оздоровительной направленностью. Дети много времени проводят на свежем воздухе, и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные условия летнего времени для укрепления здоровья детей, для развития их познавательных способностей.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день ярким, разнообразным, наполненным удовольствиями. Во время летнего периода дошкольники приобретают знания, наблюдая за окружающим миром. В процессе командных игр и соревнований учатся работать в коллективе, общаться с людьми, находить новых друзей, быть организованными.

В летнее время организованные мной развивающие игры, утренние гимнастики для детей старшей группы «Смешарики» проводились на улице. Самой интересной для детей стала работа в мини-огороде и на клумбе. Дети поливали растения, цветы, ухаживали за ними, наблюдали за их ростом. 

И рисовать на улице детям намного интереснее. На прогулку мы часто брали с собой набор цветных мелков и смело разрисовывали асфальт. Причём рисовали не только человечков, картинки, но и изучали буквы, цифры и т.д. 

Все дети обожают мыльные пузыри – наблюдать, ловить, а затем и самостоятельно выдувать переливающиеся шарики. Такое развлечение не только интересно, но ещё и полезно для развития. Также  мы устраивали праздники мыльных пузырей. Очень занимательно,  когда дети пытаются схватить пузырь – развивается координация движений, ребенок оценивает расстояние до предмета. А когда дети сами надувают пузыри, это замечательная дыхательная гимнастика, которая полезна даже взрослым.

Детям в летний период необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют и  взрослые. И мы постарались создать все условия для здорового образа жизни наших детей.

Галина КРУТЯКОВА,  
воспитатель я/с №7, г. Рудный
 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.