Президент Казахстана говорит о необходимости модернизации и делает ставку на инновационные технологии. В этих условиях дошкольное образование, как начальная ступень, не может остаться в стороне от государственного заказа.
Дошкольное детство – та пора, когда следует начинать развивать в детях навыки конструирования, креативного мышления, технической инженерии и любопытства к точным наукам и творчеству. Какие инструменты позволяют нам, дошкольным специалистам, сделать это «вкусным» для детей? Уже второй год мы работаем с удивительным ТИКО-конструктором для объёмного моделирования.
Многие дошкольные педагоги области согласятся с тем, что работа с данным конструктором открывает для ребёнка новый мир технического знания, а воспитателю даёт возможность разнообразить учебный материал, стимулировать интенсивное интеллектуальное развитие детей.
Конструкторы ТИКО обогащает развивающую среду детского сада. Дети конструируют из ТИКО-деталей чудесные поделки: «Геометрические фигуры», «Ступени», «Карандаш, «Ракета»» и др. А для родительского сообщества это возможность без скуки и с пользой проводить время с ребёнком за совместной игрой в конструктор.
Ещё один используемый нами инструмент для развития объёмного моделирования – большой геометрический конструктор. Мы заметили, что моделировать из него в основном любя мальчики, потому что тематика очень близка им по духу: «Мотоцикл», «Паровоз», «Звездолёт», «Трактор» и др. Моделируя, наши ребята решают и дидактические задачи: группируют детали по нескольким свойствам, определяют величину, форму, озвучивают положение в пространстве.
Игольчатый конструктор Bloko – инновационная разработка для обучения детей объёмному моделированию. С помощью массажных иголочек на поверхности мы имеем возможность не только обучать детей навыкам конструирования, но и развиваем речь, интеллект, пространственное мышление.
Включая данные виды конструкторов в воспитательно-образовательный процесс, мы дарим детям полезное времяпрепровождение и хорошее настроение!
Юлия ШЕВЧУК,
воспитатель я\с «Улыбка», г. Лисаковск
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.