Полезные занятия с хорошим настроением

Выпуск - №№34(481)   :   03.09.2021
101

Президент Казахстана говорит о необходимости модернизации и делает ставку на инновационные технологии. В этих условиях дошкольное образование, как начальная ступень, не может остаться в стороне от государственного заказа.

Дошкольное детство – та пора, когда следует начинать развивать в детях навыки конструирования, креативного мышления, технической инженерии и любопытства к точным наукам и творчеству. Какие инструменты позволяют нам, дошкольным специалистам, сделать это «вкусным» для детей? Уже второй год мы работаем с удивительным ТИКО-конструктором для объёмного моделирования. 

Многие дошкольные педагоги области согласятся с тем, что работа с данным конструктором открывает для ребёнка новый мир технического знания, а воспитателю даёт возможность разнообразить учебный материал, стимулировать интенсивное интеллектуальное развитие детей.

Конструкторы ТИКО обогащает развивающую среду детского сада. Дети конструируют из ТИКО-деталей чудесные поделки: «Геометрические фигуры», «Ступени», «Карандаш, «Ракета»» и др. А для родительского сообщества это возможность без скуки и с пользой проводить время с ребёнком  за совместной игрой в конструктор.

Ещё один используемый нами инструмент для развития объёмного моделирования – большой геометрический конструктор. Мы заметили, что моделировать из него в основном любя мальчики, потому что тематика очень близка им по духу: «Мотоцикл», «Паровоз», «Звездолёт», «Трактор» и др. Моделируя, наши ребята решают и дидактические задачи: группируют детали по нескольким свойствам, определяют величину, форму, озвучивают положение в пространстве.

Игольчатый конструктор Bloko – инновационная разработка для обучения детей объёмному моделированию. С помощью массажных иголочек на поверхности мы имеем возможность не только обучать детей навыкам конструирования, но и развиваем речь, интеллект, пространственное мышление.

Включая данные виды конструкторов в воспитательно-образовательный процесс, мы дарим детям полезное времяпрепровождение и хорошее настроение!

Юлия ШЕВЧУК, 
воспитатель я\с «Улыбка», г. Лисаковск

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.