Экспериментальная деятельность играет важную роль в развитии дошкольников. Именно через собственные наблюдения и опыты дети лучше узнают окружающий мир, учатся задавать вопросы, анализировать и делать выводы.
В своей группе я решила познакомить детей со свойствами снега через серию увлекательных экспериментов. Дети с интересом рассматривали снег, исследовали его структуру и свойства. Ребята узнали, что снег белый, холодный, пушистый и легко сжимается в руках. Дошкольники с любопытством наблюдали, как снег тает в тепле, превращаясь в воду, и обсуждали, почему это происходит. Мы провели опыт, в котором снег растапливали, сравнивали его вес до и после таяния, а затем снова замораживали воду, чтобы увидеть, как она возвращается в твёрдое состояние.
Эта экспериментальная деятельность позволила детям не только узнать много нового о снеге, но и почувствовать себя настоящими исследователями. Кроме того, такие занятия способствуют развитию логического мышления, наблюдательности и интереса к окружающему миру.
Дети были в восторге от возможности участвовать в опыта. Я отметила, насколько активно ребята задавали вопросы и делали собственные выводы. Эксперимент стал не только познавательным, но и по-настоящему вдохновляющим.
Подобные занятия в нашей группе проводятся регулярно, ведь через игру и исследование дети учатся лучше понимать природу и мир вокруг себя. Мы уверены, что такие эксперименты помогают заложить основы для успешного обучения в будущем.
Александра ЖАНУЛИНА,
воспитатель я/с №2, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».